Чьих будете? Поговорим о ледовых инструментах! (Ледолазание/drytoolling, риск онсайт, ледовые инструменты, grivel, petzl, вертикаль, снаряжение для ледолазания, фифы)
На фестивале Рождественские Столбы, 2015 г.

Этот материал Марьям Филипповой и Надежды Шубиной о ледовых инструментах и фифах вышел в "РИСК онсайт" №47, 2010.
По прошествии времени я поинтересовалась у Марьям: "А что же изменилось с тех пор?"
Так что, пока снег лежит хоть где-то и не все еще убрали тяпки и кошкоботы в кладовки, публикуем тот материал и комментарий Марьям о том, куда ушагали технологии для ледолазов за 5 лет!

Разумеется, приведенные данные - это мнение авторов, чего они не скрывают, и мы приветствуем дополнения к материалу, подкрепленные личным опытом:))

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ЛЕГКОЙ ПАРАПЛАНЕРНОЙ ГОРНОЙ ПОДВЕСКЕ В ПОЛЕТЕ. Старты, посадки, внештатные ситуации бывают и без того тяжелы. Представленный вариант из пластиковой трубы, одетой на клюв, надежен, не разрушается при ударах, сломает ребро, но не проникнет в печень.

Это экспромт. Делалось без рисунков и без размеров. Потрачено около полутора часов, только что.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

В дополнение к девайсу крабоверт (бульдогогрыз), мой ленивый друг Александр Лизин придумал держатель "крабов" (гайки мебельной усовой).

В декабре прошлого года мы, наконец, оказались в Сухих Долинах Антарктиды. Здесь больше всего свободных ото льда территорий. И самая древняя мерзлота тоже должна быть где-то здесь. Работы проводились Российской Антарктической Экспедицией совместно с Антарктической экспедицией Новой Зеландии.

В истории экспедиции на Серро-Торре в 1959 году есть много неясностей. В чем-то она напоминает заявленное восхождение Томо Чесена по южной стене Лхоцзе. Только драматичнее.

И вот, похоже - финал. Или – нет?

Ниже – достаточно вольный перевод статьи Роландо Гариботти, одного из авторитетнейших специалистов по восхождениям в Патагонии.

Полагаю, что статья Гариботти преследует цель не только восстановить историческую справедливость, но и обозначить неожиданный новый ход истории восхождения 1959 года. А еще - это пример честного и въедливого поиска правды.

Материалы опубликованы на PATAclimb.com 02 февраля 2015 года.
Келли Кордес, Лео Дикинсон, Колин Хейли, Дёрт Пьетрон и Эрманно Сальватерра принимали активное участие в исследованиях и подготовке статьи Гариботти.
Сложившийся пазл. (Альпинизм, Cerro-Torre, серро-торре, Тони Эггер, Toni Egger, Cesare Maestri, Rolando Garibotti, Kelly Cordes, 1959)
Автор этой и самой последней фотографий в посте - Peter Gebhard.

Собрал, что известно мне.
Предлагаю поделиться известными комьюнити стартами.
Информации для...
Международные старты альпинистов (в скальном классе)  (rally terradets, Regina Vertical Festival, Rally Penon de Ifach, Paklenica, Croatia, Big Wall Speed Climbing, FESTIVAL DEMIR KAPIJA, македония, кленов, темерев, rally terradets, Regina Vertical Festival, Rally Penon de Ifach, Paklenica, Croatia, Big Wall Speed Climbing, FESTIVAL DEMIR KAPIJA, македония, кленов, темерев, rally terradets, Regina Vertical Festival, Rally Penon de Ifach, Paklenica, Croatia, Big Wall Speed Climbing, FESTIVAL DEMIR KAPIJA, македония, кленов, темерев)

Протокол
разбора восхождения, совершенного на Большой
Старый Дуб группой 1-разрядников
в составе: Винни-Пух(В) и Пятачок(П)
наблюдатель - Сова(С)

Присутствовали: 1-й выпускающий Иа
ком.отряда Кролик(К)

...Штурмануть высочайший ледопад полуострова, взойти на одну из высочайших вершин Республики Корея, побегать пятнадцатиметровый вертикальный маршрут в холодильнике, увидеть стометровый искусственный ледодром WI 7, отметить на «когда-нибудь летом» несколько гранитных стен в 2-3 веревки, расположенных на траверсе по пути от горного храма (как сказал Саша, «наверняка здесь каждый второй монах – скалолаз») к скалолазному сектору с маршрутами вплоть до 7с+, и еще куча-куча-всего – за неделю-полторы в этой стране возможно многое. А если накинуть еще немного времени!

Мой Третий Южнокорейский Ледовый Поход (О Втором – в «Риске» № 53 и в http://www.risk.ru/users/himera/15408/, Альпинизм, seoraksan, товагсан, ледолазание)

Фанеролазам и монтажникам скалодромов посвящается. (Скалолазание, дачник, крабоверт, гайковерт, бульдогрыз, фанеролазы, баурок, технические советы)

Бульдоги, крабы, как их называют скалолазы, у продавцов метизов они проходят, как усовые гайки (DIN 1624) или гайка мебельная забивная.
О девайсе для эффективной установки гаек в фанеру.