Я решила развернуть активность в сообществе "Технические советы". Так что пять новых задач разместила там.
You are welcome!
Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Часть III.
Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.
Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.
И снова перерыв на праздничные застолья... Так что задачки выкладываю редко.
Но вот вам свежая!
Жду варианты ответов!!!!
Случился праздничный перерыв. Вы за это время отдохнули. И наверняка решите эту задачку в два счета!!!!!!:))))
Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.
I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.
1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):
Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.
Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).
Рис. 1
Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.
Чтобы вы не заскучали и не мусолили первую задачу, вот вам новая!
Задача 2
При движении связки с попеременной страховкой сорвался первый и был удержан веревкой на отвесе, при срыве он получил травмы.
Давайте немного встряхнемся: одни блеснут образованностью, другие раскачают свои извилинки, третьи получат новые знания.
Саша Юркин переслал мне ситуационный задачник из архива ФАР. Эти задачки я как-то заметила у него перед очередными сборами на жетон «Спасение в горах». И тут, сидючи скучными зимними вечерами у компа, я подумала, что их можно использовать во благо всех нас…
Поиграем?
Я ставлю задачу. Вы думаете, предлагаете выход из заданной ситуации.
Возможно, какие-то задачи будут иметь не только хрестоматийное решение. С удовольствием обсудим.
Решим задачу – даю новую. Их много.
В свою очередь вы тоже можете предлагать ситуации для обсуждения. Почему нет? Только давайте в кашу все мешать не будем – хорошо?
После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.
Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.
На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.
UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания
Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.
Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.
Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare
Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.
Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.
На нояборьские праздники ездили в Школу ИТО к Жене Дмитриенко. Он много рассказывал о пользовании якорными крючьями как для ИТО, так и для страховки, а после прислал мне копии протоколов испытаний красноярских крючьев. Ниже я приведу выдержки из них, не повторяя каждый раз всякие разные слова про методику испытаний.
Интересно мнение людей, лазающих альпинистские маршруты 5Б и сложнее по поводу фотографии выше… (с карабином BD все ок, он на фотке для понимания размера якоря :))
Это – результат рабочего ИТО-шного срыва. Этот якорь (размер L, красноярский) был забит в вертикальную щель ПОЛНОСТЬЮ, то есть до верхней дырки в головке крюка, в него была прощелкнута страховочная веревка. Я встал на нем в верхние кольца крюконог, поставил выше фифу, опробовал – все ок, нагрузил всем телом – фифа вылетела. Момент в общем-то типичный, такое рано или поздно случается при ИТО. Именно поэтому срыв и рабочий.
Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
110 км – это 33 000 шагов, если не торопиться.
А если торопиться, то почти 13 часов. Но так может не каждый.
Большая же часть ставит задачи более доступные и менее олимпийские.
Хочешь золотую медаль – уложись в трое суток, хочешь серебро – в четверо, а бронза достанется тем, кто за пять.
Это Фьяллравен Классик (Fjallraven Classic). Гонка для спортсменов, отрада для теоретиков и путешествие для романтиков.
Вадим Васильев.
Фото из коллекции "СЭТИЛА"