Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

Хрустальный пик-2013. Хан-Тенгри (Альпинизм, янушевич, мы в обществе, риск.ру, outdoor-проект, калита, восхождения, пуговкин, жигалов, bask company, фар, risk.ru, события)

Самый высокий из номинантов этого года.
И команда Красноярска на варианте маршрута Свириденко.

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Кто-то говорит, что у правды несколько лиц... Кто-то считает, что истина непостижима... Кто-то всю жизнь ищет себя, да так и не находит... Кто-то пытается обрести Бога, будучи "глухим" и "слепым"... Но, Правда - одна, Истина - существует, а Бог - он внутри каждого из нас... Просто приди сюда... Просто заведи разговор с этими Горами...

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 2 "Горы", Альпинизм, центральный кавказ, пик семеновского, безенгийская стена, альплагерь, уллуауз, виктор чайка, пик архимеда, укю-кош, мижирги, гестола, миссес-кош, альпбаза, думала, кавказ, альпинизм, коштан, дых-тау)

- После экспедиции никак не могу заставить себя снова бегать, а ведь до нее бегал даже в тридцатиградусную жару.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Мне 25!

Пишет yumiha, 07.07.2013 01:59

Мне 25! (Альпинизм, грепвайн, тимашев, гребенюк, нейман, вольная испания, иркутск)

«Мне кажется, что кто-то там, наверху, хорошо ко мне относится».
Малаки Констант

7 июля - сегодня мой День рождения. Мне исполняется 25 лет. Но телефоны молчат, никто не поздравляет и не едет в гости...
Не все друзья и знакомые знают об этом событии. А те кто знают, скорее всего, не помнят точной даты. Ведь это не тот день рождения, который благодаря маме и папе, а тот, который исключительно по собственной глупости и... безумному везению. Но, давайте по порядку.

Чемпионат России по альпинизму в скальном классе. Информация о маршрутах (максюков, скальный класс, юркин, дмитриенко, безенги, vento, фар, red fox)

В преддверии чемпионата России по альпинизму в скальном классе команда подготовщиков трасс Александр Юркин, Евгений Дмитриенко и Артем Максюков пробили более 20-ти новых маршрутов для спортсменов.

Фото и описания трасс

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

К забегу на Эльбрус надо быть готовым (Альпинизм, elbrus, international elbrus race, нпф баск)

Для чего Бэл придумал забеги на Эльбрус? Конечно, не для того, чтобы в альпинизм вонзилась заноза скайранинга (Не того скайранинга, который придумали Андрей Пучинин и Глеб Соколов – когда они делали скоростные восхождения на 7000-ки, а другого, рожденного в Европе и подразумевающего массовые кроссы по пересеченной местности с перепадом высот). Все ответственные люди понимают, что скайранинг – это не альпинизм.