Генеральный партнер Конкурса
Буду краткой! Наступило время выбрать финалистов.
Не забываем читать Правила.
Я выложила в этот пост ссылки на посты с презентациями проектов команд. У каких-то из них уже есть "история" - так что можно будет полистать.
Пока не все участники начали рассказывать о своих проектах в личных публикациях.
Поэтому не удивляйтесь, если ссылка с проекта будет вести на мой пост, в комментах к которому есть информация о всех заявившихся.
Голосование продлится ДО 23 июня, 12.00!
Плато Путорана - край могучих водопадов, девственной природы и мир в котором застыла первозданность бытия. До сих пор во многом Путорана остается terra incognita. Плато Путорана – одно из самых малоизученных и малопосещаемых мест России и мира. Первые достаточно полные его карты были составлены лишь в 1950-х годах по данным аэрофотосъёмки.
Мы думали, с какого человека должна начинаться серия интервью с российскими фрирайдерами от Powderday.ru? Ответ пришел быстро – пожалуй, с того, кто стоит горой почти за всех российских райдеров. Нельзя сказать, что с Игоря начался российский фрирайдинг. Но именно этот человек внес, и по сей день вносит огромный вклад в воспитание культуры человека, пожелавшего выйти за границы размеченных трасс. В настоящее время Игорь Комаров проживает в Терсколе, работает в лавинной службе, но кроме этого он тесно связан с миром фрирайда. Многие знают, что, находясь на отдыхе в Приэльбрусье, в один из вечеров стоит отказаться от посещения чегетского бара и посетить лекцию по лавинной безопасности. Ну, а те, кто не знает – знайте :)
-Ты сколько раз подтягиваешься?
-Раз двадцать — вру я
- Вот когда будешь подтягиваться тридцать, тогда и иди. Она силовая очень…
- Нет, Дэн. Я пойду. Давно хочу уже. А сейчас пора. Чувствую что пора. Я это всегда чувствую…
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1
Ама Даблам
Фото П.Чочиа
Прохождение этого маршрута на Ама Даблам отметили все ведущие альпсайты мира.
На сайте РИСКа это было здесь
Но когда я прочитал описание восхождения устами Санти (Сантьяго) Падроса, я решил рассказать об Ама Даблам, Гималайском Маттерхорне, чуть больше.
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?
Решил выложить справочную информацию отдельной заметкой, так как в основной статье (часть III)
почему-то обрезается последняя часть ссылок с картинками.
Пробовал редактировать: в предпросмотре показывается все полностью, но на сайте снова обрезается.
Ф. Фарберов 2007г
Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.
В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.
Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.
Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.
Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.
Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.