Risk Team. Выбираем финалистов! (риск.ру, risk.ru, adidas, проекты, мы в обществе)

Генеральный партнер Конкурса

Буду краткой! Наступило время выбрать финалистов.
Не забываем читать Правила.

Я выложила в этот пост ссылки на посты с презентациями проектов команд. У каких-то из них уже есть "история" - так что можно будет полистать.
Пока не все участники начали рассказывать о своих проектах в личных публикациях.
Поэтому не удивляйтесь, если ссылка с проекта будет вести на мой пост, в комментах к которому есть информация о всех заявившихся.

Голосование продлится ДО 23 июня, 12.00!

Схема маршрута

Плато Путорана - край могучих водопадов, девственной природы и мир в котором застыла первозданность бытия. До сих пор во многом Путорана остается terra incognita. Плато Путорана – одно из самых малоизученных и малопосещаемых мест России и мира. Первые достаточно полные его карты были составлены лишь в 1950-х годах по данным аэрофотосъёмки.

Risk team - Большая Игра! (adidas, мы в обществе, проекты, риск.ру, risk.ru)

Риск.ру набирает свою команду. Вернее, команды!

Генеральный партнер проекта:

Интервью с Игорем Комаровым, часть 1: «Хороший райдер – старый райдер» (Бэккантри/Фрирайд, игорь комаров, приэльбрусье)

Мы думали, с какого человека должна начинаться серия интервью с российскими фрирайдерами от Powderday.ru? Ответ пришел быстро – пожалуй, с того, кто стоит горой почти за всех российских райдеров. Нельзя сказать, что с Игоря начался российский фрирайдинг. Но именно этот человек внес, и по сей день вносит огромный вклад в воспитание культуры человека, пожелавшего выйти за границы размеченных трасс. В настоящее время Игорь Комаров проживает в Терсколе, работает в лавинной службе, но кроме этого он тесно связан с миром фрирайда. Многие знают, что, находясь на отдыхе в Приэльбрусье, в один из вечеров стоит отказаться от посещения чегетского бара и посетить лекцию по лавинной безопасности. Ну, а те, кто не знает – знайте :)

Не поражение, но и не победа... (Альпинизм, туюк-су, соло)

-Ты сколько раз подтягиваешься?
-Раз двадцать — вру я
- Вот когда будешь подтягиваться тридцать, тогда и иди. Она силовая очень…
- Нет, Дэн. Я пойду. Давно хочу уже. А сейчас пора. Чувствую что пора. Я это всегда чувствую…

Карта Приэльбрусья для Garmin. Версия1.02 (Горный туризм, приэльбрусье, gps)

Как известно, нет предела совершенству. Вот и я еще немного доработал карту

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Ама Даблам

Рассказ славного испанского парня Санти Падроса о его восхождениях на Ама Даблам. С прологом и эпилогом. (Альпинизм, гималаи, франческо фацци, петер томко, свободный тибет 2065)

Фото П.Чочиа
Прохождение этого маршрута на Ама Даблам отметили все ведущие альпсайты мира.
На сайте РИСКа это было здесь
Но когда я прочитал описание восхождения устами Санти (Сантьяго) Падроса, я решил рассказать об Ама Даблам, Гималайском Маттерхорне, чуть больше.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Решил выложить справочную информацию отдельной заметкой, так как в основной статье (часть III)
почему-то обрезается последняя часть ссылок с картинками.
Пробовал редактировать: в предпросмотре показывается все полностью, но на сайте снова обрезается.

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.