"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.
После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)
На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.
Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)
В этом году шейпером Домбайского сноуборд-лагеря станет третий по счету американец - шейпер Winter Park в Колорадо Майкл Виссер (Michael Visser). Читайте интервью Майкла, на вопросы которого он ответил перед визитом в Россию. Про которую он пока знает немного (хотя о водке и девушках наслышан), но в скором времени будет знать больше!
Пресс-служба Freeride World Tour активизировалась с приближением события в Красной Поляне :)
Звезда мирового фрирайда, герой многочисленных сноуборд-видео и участник Freeride World Tour Джереми Джонс(Jeremy Jones) в связи с приближающимся первым этапом тура Nissan Russian Adventure by Swatch провел небольшой ликбез о том, как кататься в серьезных горах и не попасть в лавину.
Ну и нам не вредно еще раз вспомнить о "белых дьяволах гор" в связи с открывающимся вовсю лыжно-бордическим сезоном!
Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Готовясь к своему первому руководству походом, я решил нарисовать карту района для своего GPS навигатора. После похода привел карту в порядок и решил не скрывать ее от общественности...
В 2007г. в журнале ЭКС (№№46-47), на Маунтин.Ру и на Риске я опубликовал серию статей о международном опыте подготовке горных гидов, и о моем личном опыте обучения этой профессии в Канаде. На тот момент единственной серьезной публикацией на эту тему в российских СМИ была статья Валерия Бабанова «Как я стал гидом ENSA»( журнал ЭКС №№35-36). Своими заметками я хотел дополнить его материалы и помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом и что представляет собой работа горного гида.
Тогда же, в 2007г., начал писать эти заметки, но, судя по откликам, тема гидов не вызвала большого интереса и этот материал был отложен до поры до времени.
Сейчас, в связи с инициативой ФАР по созданию в России школы горных гидов по стандартам UIAGM ( французская аббревиатура Международной Ассоциации Горных Гидов) и первыми практическими шагами в этом направлении, тема гидов снова активно обсуждается.
Как человек неплохо представляющий себе как работу гида, так и инструктора, хочу снова поделиться своими мыслями по этому поводу.
Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.
В декабре в Канте прошли лекции по лавинной безопасности.
Организаторы: www.Risk.ru, Snowboarding.ru, Russian Backcountry Team