Раз уж пошел на Риске разговор о самооткапывании из лавин, то я решил взять интервью у Вани Жданова, так сказать, для "полноты картины" :)). Сейчас он живет в Морозках, и с Интернетом у него проблемы - ни прочитать чего-либо, ни написать он сам не может. Поэтому пришлось поговорить с ним по мобильнику.
Зимой 2002 г. он попал в лавину на Чегете и откопался сам.
Иван, многие хорошо знают Чегет. Расскажи поточнее, где это случилось.
Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.
Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.
Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл
Как это бывает на РИСКе, стоит оставить тему на день без внимания и уже с трудом можно прочесть и осознать те 100 новых комментариев, которые в ней появились. Что еще более обидно, дисскуссия разделяется на кучу разных веток, где люди разбиваются на кучки по интересам и обсуждают какие-то другие темы, косвенно связанные с изначальной статьей. Посколько я абсолютно уверен, что общаться в теме с более чем 200 комментами - не продуктивно, предлагаю всем заинтересованным лицам перекочевать для обсуждения в эту тему. Заодно я постараюсь дать ответы или комментарии на те 100 комментов, которые появились за то время, пока я был занят производственной деятельностью.
Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 51.
Автор статьи Наталья Прилепская, фотографии Марины Нечаевой, Натальи Прилепской
На следующий день мы отдыхали и обдумывали планы на будущее. После некоторых размышлений решили — 6А на Асан по маршруту Погорелова. Подход понятен, спуск известен. Кроме того, можно было получить «свежую» консультацию от девчонок из Томска. Катя собиралась к отъезду. Мы остались с Мариной вдвоем. Ну, что шестерка в женской двойке? А почему бы и нет!
Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.
Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:
Не слишком в неё углубляться.
Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.
НО
Нужно иметь представление и контролировать:
Сегодня, чтобы выглядеть прогрессивно, принято ругать все "совковое" и в том числе так называемую клеточную систему в альпинизме. Сегодня многие как молодые альпинисты, так и известные спортсмены призывают ее снести, сровнять с землей и построить на ее месте город-сад по западной методе, где главенствует свобода и равноправие.


Пару дней назад получила письмо от Мишеля Волошановского, чей товарищ Тарас Пона сорвался на Кантовской "Семерке" на 20 метров... Итог - ЗЧМТ средней тяжести (про момент срыва и как оказался на полке не помнит) и - попечальнее - расхождение костей таза. Спускали его к подножью Канта напарник и лезшая неподалеку связка.
С Тарасом будет все в порядке, хотя полежать в больничке придется.
Но в целом вопрос о спасении, ввиду уже как-то оглашенных на Риске перемен в спасслужбе Крыма, мне показался актуальным. И я связалась с Юрием Кругловым, дабы узнать, как таки обстоит ситуация, куда звонить, как действовать группе в случае ЧП и откуда придет помощь?
Возвращение в Безенги. Рассказ Алексея.
В этом году мы с моим другом Сергеем Хаджиновым снова решили поехать в Безенги с совместными питерскими сборами клубов Гидромет и Технолог. Мне пришлось ехать старшим тренером, а Хосе – инструктором. Ставший родным лагерь, встречи с друзьями и знакомыми. Появилось чувство возвращения домой. Два дня на адаптацию и сборы.

В этот период сухой и жаркой погоды начались неожиданные камнепады в районе верхнего перегона железной дороги Трамвай Монблана. В связи с этим в сентябре поезда перестали ходить до станции Нид д’ Эгль (2372 м). Поезд из Сен-Жервэ мог довести только до станции Коль дю Мон Лаша Было обидно, но это казалось временной мерой, на период межсезонья. И вот из Шамони (Chamonet.com) пришла информация, что верхний участок дороги будет закрыт и весь следующий год. По-видимому, будут проводиться какие-то серьезные работы по обеспечению безопасности железной дороги.
Еще одна модель в линейке РедФокса, которая идет в мультигоночной серии. Не знаю как для мультигонок, но для альпинизма это отличный вариант.
Теплая, не продувается, отлично дышит.
Про подготовку
Август 2011. После десяти дней акклиматизации в «Заливе Счастья» АУСБ «Безенги» поняли, что дальше так жить нельзя.

Стабильная погода, золотистый гранит, Исаак Ньютон - коктейль, на грани гремучей смеси.
Немного наших впечатлений о восхождении на Гран Капуцин.
Добрый человек подарил мне на д.р. фифы конструкции П. Шабалина 30ХГСА, Вертикаль.
На первый взгляд удобные. Заводская заточка - отвёротчная (нижняя и верхняя грани образующие клюв сходятся в линию, длина линии = толщине металла фифы ~ 3-4 мм). Криво объяснил, но думаю меня поймут. Повисел на них по всякому дома. До льда пока не добрался.
Впечатление такое, что ручка и "древко" сделаны с огромным запасом прочности относительно клюва, который смотрится жидковато. Но не смотря на кажущуюся жидковатость клюв держит нормально даже на самых крохотных мизерах в кирпичной кладке.
