Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».
Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего.
Свобода должна быть позитивной
.ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)
- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!
Ознакомиться с первой частью статьи
6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».
Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.
Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.
Снежные карнизы и заструги
(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)
Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!
Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.
Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.
Палаточно-спальный комплекс
Общеизвестно, что вес снаряжения состоит из личного и общественного.
На данный момент рассмотрим только вес палатки и спальника с кариматом.
а) Палатка. На сегодняшний день практически у всех палаток каркас из дюралевых или углепластиковых трубок. Вес каркаса у средней 2-3х местной палатки примерно около килограмма и более.
Предлагается надувной каркас из очень прочной, практически не тянущейся, полимерной трубы. Вес одного метра равен примерно 10 грамм. (В зависимости от диаметра трубы – 6-10 см)
Т.е. 10 метровый надувной каркас весит порядка 100 грамм.
Труба очень хорошо держит давление даже без наружной матерчатой оболочки. Прекрасно сваривается, и сварной шов также хорошо держит давление.
Ремонтопригодность – прекрасно клеится скотчем. Место склейки держит рабочее давление и не отклеивается во влажной среде до месяца.
Труба из этой пленки не является дефицитом. Стоимость метра не более 4-5 рублей. Т.е. цена этих 10 метровых дуг не более 50 рублей.
Прочность пленки – туго надутая полуметровая труба спокойно выдерживает вес двух прыгающих на ней человек и не лопается и не тянется.
Внешний вид палатки, вполне может выглядеть примерно так, как палатка Red Fox Hermit Fox.
В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.
По просьбам трудящихся - красивая картинка :)
Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com
Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.