Польские зимы. Материал из "РИСК онсайт" № 56 (Альпинизм, риск 56, горы, экспедиции, кшиштоф велицкий, артур хайзер, гашербрум i, польские зимние экспедиции, альпинизм)
Участники победоносной экспедиции на Эверест зимой 1979/80 в базовом лагере. Руководитель Анджей Завада. Фото Богдана Янковского

В финале зимнего сезона в самых высоких горах вспоминаем материал, опубликованный в нашем журнале в 2012 году.
В его создании участвовала группа авторов и, к сожалению, одного из героев того номера уже с нами нет. Артур Хайзер погиб через год после опубликования интервью. Так что это еще одна возможность о нем вспомнить.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Как я учился в Швейцарской школе горных гидов. Личные впечатления.  Часть 1. (Альпинизм, школа горных гидов, швейцария, киргизия, kmga)

В августе 2010 и в апреле 2011 мне посчастливилось побывать на определенных этапах обучения гидов в Европе. Об этом мой рассказ.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Этот очень объемный рассказ рассчитан на людей, которые планируют поехать в Марокко полазить по скалам в каньоне Тодра. Если вас интересует только полезная информация - предлагаю вам обратить ваше внимание на абзацы курсивом. Всё остальное - бесполезная информация для тех, кто любит путешествовать и любит про путешествия читать. Это все... приятного времяпрепровождения...

Марокко - скалолазание в каньоне Тодры. Зеленый чай с мятой. (Альпинизм)
Оазис у входа в долину Тодры

Пыльная дорога и выцветший серый "Пежо" удивительно гармонировали друг с другом. Ошметки мусора на обочине все еще мозолили глаз, но по опыту уже знал, самое позднее на третий день сознание перестанет воспринимать эти недостатки окружающей меня действительности и погрузится в безумную палитру красок и запахов Магриба.

Решил поделиться идеей и реализацией болдерингового зала на чердаке частного дома. Чаще всего такие помещения пустуют или используются для сбора хлама. Иногда бывает лень идти на скалодром. В таком случае домашний скалодром в самый раз. Вам не придётся ради часа занятий ехать два часа в пробках. Площадь скалодрома 32м2.

Я завязала с альпинизмом!
Мне альпинизм не по плечу.

Не казаться, а быть! (Или маленькая воскресная исповедь)

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Описанные ниже события происходили в январе 2011 года. Когда мы вернулись домой, мне не терпелось поскорее поделиться впечатлениями и стоило больших усилий заставить себя отложить публикацию до осени. Дорога ложка к обеду. Именно сейчас строятся планы на зиму и, надеюсь, что этот пост станет кому-то более полезным.
Подавляющее большинство людей едут в Словакию кататься на горных лыжах. И это правильно. Но проблема наличия снега на новогодние каникулы с каждым годом стоит всё острее, поэтому и возникла идея походить по местным горам пешком. В какой-то момент эта идея из запасного варианта стала для меня основной. Итак – едем в Словакию на новогодние каникулы! Кто кататься, а я лазать по горам.

На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.

Web-камера с видом на Эверест (кала-патар)

- Киев на приеме! Юрий Сергеевич, у нас все хорошо. Мы спускаемся вниз!
- А можно спускаться вверх?
- Ээээ...мммм...эээ...
- Если вы говорите что спускаетесь, слово "вниз" добавлять не обязательно! :)

(с) Саратов Юрий Сергеевич

Фильм про поездку альпинистов из минского клуба "Надир" в Альпы.
Ну и про то, как залезли на Маттерхорн.
По отзывам фильм не скучный. Смотреть можно :)

В 2004 г. команда Клуба "Третий полюс" совершила восхождение на вершину ТУБКАЛЬ (4167 м.) и прошла невнятный трек в Атласских горах.

Ко мне обратились за консультацией "Наши люди" и я кое-какую информацию выкладываю для всеобщего обозрения.