Вот такое письмо от ФСБ мне сегодня переслала главный бухгалтер Лара Шомахова.
ФСБ-ники пришли к Расулу Моллаеву, директору альпбазы "Уллутау" и вручили сию бумагу.

ФСБ потребовало убрать описания маршрутов на Ушбу с сайта Уллутау (Альпинизм, маршруты в грузии, фбс, ушба)

Продолжение под CUT-ом

Вариант маршрута Анатолия Мошникова отмечен на фото красной ниткой

С первых публикаций о том, что в Грузию можно спокойно ехать и лезть на знаковую для истории альпинизма гору, утекло уже немало воды. Голоса сомневающихся слабеют. Желающих ехать прибавляется. Красноярские альпинисты вот прошлой зимой осуществили свою мечту таки залезть на Ушбу.
И за это номинированы на "Хрустальный пик".
Давайте почитаем отчет о восхождении и интервью с Олегом Хвостенко.

Описанные ниже события происходили в январе 2011 года. Когда мы вернулись домой, мне не терпелось поскорее поделиться впечатлениями и стоило больших усилий заставить себя отложить публикацию до осени. Дорога ложка к обеду. Именно сейчас строятся планы на зиму и, надеюсь, что этот пост станет кому-то более полезным.
Подавляющее большинство людей едут в Словакию кататься на горных лыжах. И это правильно. Но проблема наличия снега на новогодние каникулы с каждым годом стоит всё острее, поэтому и возникла идея походить по местным горам пешком. В какой-то момент эта идея из запасного варианта стала для меня основной. Итак – едем в Словакию на новогодние каникулы! Кто кататься, а я лазать по горам.

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Экспедиция МГТУ им. Баумана в район Гонгашань, провинция Сычуань, Китай.

Эдгар - Западная стена (Альпинизм, китай, первопрохождение)

Основная цель экспедиции – восхождение на непройденную Западную стену пика Эдгар.

Источник: stolby.ru

Красноярцы. Зимняя Ушба. (Альпинизм, красноярск, хвостенко, балезин)

Красноярская команда выехала на Кавказ.
В планах ВОСХОЖДЕНИЕ НА ПИК УШБА 4710м.
По Юго-западной стене 6 к/тр с траверсом двух вершин
В рамках чемпионата России по альпинизму, класс высотно-технический

Новая линия на «Столбе» Южной Ушбы. Мишель Волошановский и Тарас Пона зажигают! (Альпинизм, грузия, маршрут моногарова, сванетия, первопроход, ушба, юго-западная стена южной ушбы)
Исходное фото © http://alpinism.org.ge. Справа налево: бежево-коричневая линия - маршрут Кустовского, лиловая – Кенсицкого, светло-бирюзовая – Моногаров (1965), светло-салатовая – линия Мишеля (26.07 - 6.08.2010), красная – Мышляева. На этом фото красным неверно был на рисован заход на подходный гребень, там залезть нереально. Светло-салатовая линия внизу – заход команды (он же исторически сложившийся издавна).

Для Risk.ru. Подробности экспедиции в Сванетию от Мишеля Волошановского:

Мы Вернулись!

Пишет Kopteva, 04.08.2010 10:24

Основательно общипанные, но довоооольные!!!

Мы Вернулись! (Альпинизм, пакистан, чибиток, коптева, ясинская, женская экспедиция на амин бракк, women's alpine project, amin brakk)

Пока фотокарточки трека и восхождения промываются в ванной, а книжный "улов" из Перу еще не растворился в недрах библиотеки, хочу показать, что же мне удалось найти в книжных магазинах Уараза.

Это единственный путеводитель по Перу, который удалось раздобыть в Одессе.

Перу. Новинки "Библиотеки альпиниста". (Альпинизм, белые кордильеры)

Книга замечательная, но о горах в ней не более десятка страниц.
Но ведь не горами едиными...

На Торжественном вечере ФАР состоялась презентация фильма о восхождениях команды Alpindonna на вершины Tre Cime di Lavaredo в рамках фестиваля Dolomites Women. Режиссер фильма Эдуард Кошелев.

Доломиты. Что можно успеть за 45 часов. (Альпинизм, чиавачес, лаваредо, италия, мультипитч, dav-club-russland, ито, альпинизм, скалолазание)
Пиц Чиавачес раскрашенный закатными лучами солнца.

В час ночи я всё ещё на ногах.
Короткий сон не принёс свежести, мозги воспалены. Кили всё ещё на работе, смена до полуночи, гонка по автобану, в пол второго короткий звонок на мобилу: я во дворе, выходи.
Кресла автобуса разложены как кровать, напарник использует её по назначению.

Первое зимнее повторение маршрута "Bellavista" 7c, A4 на Лаваредо (Альпинизм, доломиты, италия, зимний альпинизм, хубер, ито, альпинизм, беллависта)

В январе этого года два южнотирольских альпиниста, Мартин Мёзер и Арнольд Зенфтер совершили первое зимнее повторения знаменитого Хуберовского маршрута на западную вершину Лаваредо. Предлагаю перевод рассказа Арнольда Зенфтера и фотографии с восхождения.