Alpindonna. Альпинизм и женский стиль.

Пишет Irina Morozova, 11.12.2009 13:09

На Торжественном вечере ФАР состоялась презентация фильма о восхождениях команды Alpindonna на вершины Tre Cime di Lavaredo в рамках фестиваля Dolomites Women. Режиссер фильма Эдуард Кошелев.

Советская школа альпинизма была школой ИТО и жумара, школой осадной техники.
Все эти заморские веяния в виде свободного лазанья и прохождения маршрутов в легком стиле были нам чужды. Да и до сих пор порой они остаются «заморскими».

Я тоже долгое время не понимала в чем собственно спор, когда еще только начали скрещиваться копья в борьбе за свободное лазанье.
Да и до сих пор наверно считаю, что для того, чтобы пройти маршрут и подняться на вершину, в горах все средства хороши.
Но… только в том случае, если ты хочешь просто подняться на эту вершину.
Если ты при этом не ставишь цели пройти маршрут так, как станцевать красивый танец… как спеть песню…

Можно залезть, взгромоздиться на вершину. А можно почувствовать свободу восхождения.
Свобода восхождения – это и есть прохождение маршрута свободным лазаньем.
Свободное лазанье – это и есть женский стиль восхождения.

Говорят, что у меня двойные стандарты.
Нет, я просто человек контрастов.
Как есть день и ночь. Так все в жизни имеет две стороны.
Я за спорт в альпинизме и чемпионаты. И я за альпинизм для души.
Сегодня можно участвовать в чемпионате, в борьбе за места и баллы, а завтра просто пройти для души неспешно красивый маршрут.

Я за тяжелый суровый мужской альпинизм с его ИТО, железом, многодневными тасканиями платформ, баулов. Я за то, чтобы любой ценой заползти на вершину на которую хочется заползти, вгрызаясь в нее зубами, борясь за жизнь изо всех сил. Потому что все, что не убивает – делает сильнее.

И в то же время я за легкий красивый свободный стиль. За свободное лазанье. Потому что ощущения которые испытываешь, когда удается красиво пройти маршрут максимально возможно свободным лазаньем, никогда не сравнятся с тем, что испытываешь, когда забираешься на гору с помощью слесарки.

За что боремся? Не за мужественность боремся.
А за женственность - за ЖЕНСКИЙ стиль в альпинизме.

И будем бороться дальше.

Экипировщик команды Alpindonna:
Red Fox, Rock Empire, Zamberlan.

Alpindonna. Альпинизм и женский стиль. (стальной ангел)

Отдельную благодарность команда выражает фирме Red Fox за помощь в создании фильма.

Закачать DVD-версию (547Mb)

Закачать WMV-формат (46Mb)

Спасибо.

Здорово 6)

Дух захватывает! Особенно, когда представляешь, что скалы покрыты льдом!
Девочки, вы такие отчаянные! Берегите себя, пожалуйста.
За фильм большое спасибо!

Фильм в общем понравился, хорошо смонтирован.
Только вот голос у Иры какой-то напряженно испуганный.

Юльк, а ты попробуй начитывать текст в профессиональной студии, когда тебя заставляют раздувать диафрагму на полную катушку и говорить так, чтобы слышала голос вся галерка на 50-м ряду.

Я же тыщу лет, с тех пор как ушла из театра в альпинизм, не работала с микрофоном.

Обычно для озвучки таких фильмов нанимают профессиональных актеров. Но тут это было бы глупо если бы за меня актер говорил. Потому что мой голос все знают.

Мне тоже так показалась.
Мне кажется Ира боится того что делает или боится сама себя.

Не нужно видеть за волнением от чтения начитки нечто большее, чем волнение от чтения начитки!

Это я вам как краевед краеведу...

ЗЫ: Ирин, я бы этих профи из студии... на мыло бы... за такой "профессионализм"...

молодци девчата.надо болше обращат бнимание на женские проблеми в алпинизме и скололазание.иконечно обмениватся опитом.так держат и не забиват об улибке

И фильм и эссе от души, а это трогает!
Спасибо!

Здорово!

Брависсимо!!!Пройти такой маршрут, в таких условиях! Очень интересно и оригинально сделан фильм,класс!

Фильм правильный! Позитивный и почти без пафоса )))
(Улыбнуло французско-рязанское слово "КомичИ". По моему, по-итальянски все же КомИчи. Правда, мы тоже, находясь на родине альпинизма называли его душевно "деревня Шамоневка")))
Спасибо, Ира, за удовольствие!!!

Прикольно.
Пацаны с Дальнего Востока - за ценили!!!

Хороший фильм, Ир!:)
А с голосом в фильме - с тренировками придёт уверенность! Снимай ещё!:)

Спасибо, Сань, буду тренироваться :)

фильм понравился, и хорошо объясняете свои чувства и мысли - не все умеют их так четко выражать..
интересно и вы молодцы!!

одно небольшое замечание:
когда говорят пролезли "свободным лазанием", это значит полностью свободным, не берясь и не придерживаясь за оттяжки. в этом суть свободного прохождения..
это я к фразе про Комичи: "Катюха пролезла маршрут первая, полностью свободным лазанием, без ито, иногда придерживаясь за оттяжки".

Спасибо! Мне просто всегда интересно передавать чувства и эмоции, а не какие-то технические детали.

Про "свободый стиль" я отчасти согласна. Но это все-таки сильно такой спорный вопрос. Мне кажется в данном случае пока у нас просто нет устоявшейся терминологии. С точки зрения прохождения чисто скалолазного маршрута, согласна, что свободым стилем будет вообще не дотрагиваться до оттяжек, не вставать ногой на шлямбур и т.д.
Но с точки зрения альпинисткого маршрута все же мне кажется, что прохождение без использования крюконог, лесенок, скайхуков, без вставания в петли, оттяжки и пр. - это уже можно отнести к свободному стилю.
Ну и что касается конкретного маршрута, то я например не вижу способа пролезть по обледенелым скалам, когда на ногах нет кошек, а только скальные тапки, не держась за оттяжку и за все что можно найти за что можно уцепиться на обледенелом рельефе.
Катя лезла лазаньем по скалам залитым льдом. Без фиф, без инструмента, без крюконог, без скайхуков. И в скальных тапках без кошек. Это уже можно назвать сободным лазаньем именно на таком рельефе. Обычно на таких обледенелых скалах используют кошки и разные тяпки.