Доломиты. Что можно успеть за 45 часов.

Пишет гоген, 21.06.2007 15:59

Доломиты. Что можно успеть за 45 часов. (Альпинизм, чиавачес, лаваредо, италия, мультипитч, dav-club-russland, ито, альпинизм, скалолазание)
Пиц Чиавачес раскрашенный закатными лучами солнца.

В час ночи я всё ещё на ногах.
Короткий сон не принёс свежести, мозги воспалены. Кили всё ещё на работе, смена до полуночи, гонка по автобану, в пол второго короткий звонок на мобилу: я во дворе, выходи.
Кресла автобуса разложены как кровать, напарник использует её по назначению.

Весенняя фотография Чиавачеса. Южная стена имеет перепад от 400 до 600 метров.

Очередной выезд к заправке, espresso dopio prego, взгляд в кучу. Мимо сознания пролетают названия съездов; Val Pusteria, Vilnoes, Val Gardena... СТОП, мне в Val Gardena. Успеваю вписать автобус в тормозную полосу, касса: с вас 5,30 EUR.

Нависающий гигантский буг по которому проходит "Via Italia".

Серпантины сменяются серпантинами. Кили носит по его "кровати" как спичку в пустом коробке. Спокойной ночи. Через час мы под Селлой, несколько простых движений и моя кибитка готова принимать своего второго постояльца. Замечательно, когда палатка всегда при машине.

Прохождение маршрута характеризуется постоянным переходом с ИТО на свободное лазанье.

Утро тёплое. Завтрак на пленэре. Через полтора часа мы у начала маршрута. Жутко. Много раз проезжая мимо стены задумывался; как тут лазят? Теперь предстоит попробовать это самому. После потолков Бренты моё сознание сложно чем то удивить, но некое беспокойство имеет место быть. Третья верёвка, понеслось...

На маршруте всего 3 верёвки ИТО. Нам пришлось делать промежуточные станции - заканчивался материал.

Перестёжка рулит. Оно конечно не интересно, но весьма быстро. Время от времени с радостью пользуюсь скайхуками, как будто тороплюсь обосновать их наличие в своём ассортименте снаряжения. Иногда приходится подлазить организовывая страховку по ржавым шатающимся крючьям. Брррр....

Ощущение пустоты под ногами одно из самых замечательных ощущений в альпинизме... мей би...

Потолок. В гайде стоит что то о 4 метрах. Не верится, на взгляд все 6, но видимо происходит юстирование зрения в соответствии с пословицей "у страха глаза...". Первый крюк, шатается. Второй, шатается. Достоинство третьего крюка в том что он есть. Кстати не шатается. Кошмар заканчивается, начинается перестёжка. Скукота.

Kilian Knoll on the rock.

Над потолком всё упростилось. Свободное лазанье - красота! Иногда есть куда заложиться, иногда есть старые крючья, почти всегда разрушенная порода. Последняя верёвка ИТО. Деваться некуда, лезем. Килиан решил, что готов лидировать. Медленно но правильно. ИТО отстой - эта мысль долбит пульсом в висок. Какого... ???

Станция под потолком, фото с ключевого участка.

Всё терасса. Слесарню в мешок и под камень. Остаток стены, хотя лежащие перед нами 200 метров доломита сложно назвать "остатком", проходится свободно. Tempo, tempo, tempo.... Через 2 часа мы на вершинном плато. Ещё одна идея закончилась тяжелым ощущением в мышцах и лёгким ощущением на сердце. От первой до последней станции лезли 8 часов.

ИТО тоже может доставлять удовольствие... иногда...

Остаток вечера прошел под кофе и сгущёнку. Кили был в шоке, это вам ни разу не "сникерс".
Опять "сумасшедшие гонки на маршрутках". На ночь глядя кручу баранку. Серпантины с визгом вылетают из под колёс и остаются сырыми изгибами в ночи. Лаваредо. Завтра лазить.

Кили ведет финальную верёвку по бугу.

Организм бастует. Шестёрочное лазанье напрягает весь организм. Маршрут почищен - видны оси спиленных болтов. Приходится закладываться тем материалом, который легкомысленно был очень скудно отсортирован. Благодаря не известным "чистильщикам" приходится регулярно выходить на длинные ран-ауты. Нервы оголены, маршрут должен был стать приятной заминкой.... Маршрут стал серьёзным испытанием для психики.

"Голый и неожиданный трад" на стене Лаваредо.

Вместо предполагаемых 4 часов провозились все 6. На парковке, после горы, были угащены пивом из багажника Тома Хубера. Лаваредо волшебное место....
Через 4 часа, в пол двенадцатого, я вновь стоял на пороге своего дома. Не прошло и двух суток....

FAQ

Пиц Чиавачес. Юговосточное ребро "Виа Италия" 570 м, 6b, А2. Предлагаемая категория5Б

Интересный и очень крутой маршрут на южной стене Чиавачес. Последнее время подобные маршруты несколько вышли из моды, но ребро с головокружительными карнизами не потеряло своей привлекательности для приключенческих альпинистских мероприятий. Маршрут был пройден за 3 дня в сентябре 1961 года, в самый расцвет техно-альпинизма. В целом на линии вам встретятся 3 верёвки А2, множество верёвок А1 и АО, и ещё тьма огородов 4 - 5 категории сложности. Редко когда кто то доходит до вершинного плато, большинство команд долазиет только до "Серединной терассы". Кульминацией маршрута можно назвать четырёхметровый потолок в средней части нижнего канта. Серия более коротких потолков довершает впечатление ужаса от просмотра маршрута снизу.

Чима пиккола ди Лаваредо. Южное ребро, "Жёлтый кант" 340+50 м. Предлагаемая категория 5А

Маршрут "Желтый кант" считается визитной карточкой региона. Он не на столько сложный и традовый как его собратья с северных стен, но и не попсовый как схожие по перепаду маршруты на Селле. Сначала по сложному камину полторы верёвки вверх, затем по огородам вправо вверх к основанию гигантской трещины. НЕ в трещину, а придерживfясь влево в сторону канта в основание нависающего внутреннего угла. По углу две верёвки (ключ) под карнизы и под ними траверс влево на ребро. Дальше по простым скалам на Античиму. С Античимы под основание вершинной стены. Дальше два варианта, для тех кто уже закончил восхождение вниз ведет пробитый спуск по дюльферам. Те кто хочет подняться на вершины Чимы пикколы остаются ещё 2 приятные верёвки не сложного, четвёрочного лазанья до вершинного креста. Спуск туда-же куда и в первом варианте. Маршрут еще недавно был остаточно хорошо пробит, но осторожно, судя по увиденному маршрут был недавно вычищен. Поэтому обязательно иметь с собой Комплект закладок и несколько камалотов средней величины - это упростит вашу жизнь решительным образом.