Можно подумать, что всё началось со дня отдыха. После напряжённого спасения Бумбора не очень-то хотелось куда-то лезть, но слегка отдохнувший мозг говорил, что ребята, если вы сейчас не попробуете, то потом вы этого себе не простите, так что никаких особых сомнений на счёт того, что нам нужен подвиг не было. Ну а раз нужен – надо делать!

Большие приключения на небольшой горе (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир, трэш)

По планам, следующим восхождением у нас значилось 5А на Шхару Южную. По описаниям товарищей – милейший маршрут. Простой, больше даже на 4Б похож, логичный, всё ногами идётся. Грех не сходить такой, тем более что все остальные маршруты этого уровня имели противоположную характеристику. И даже не смущало, что описаниям тем 20 лет.

Сроки, логистика и бюджет женского фестиваля на Квалоя (Альпинизм, tromso, kvaloya, women mountaineering school)

Как и было обещано к середине февраля стала понятна логистика и бюджеты мероприятия.

Обращаем внимание что сроки чуть сдвинулись. Это связано с тем, что 22 июня, на которое изначально было запланировано начало мероприятия, самый дорогой перелет. Поэтому дата заезда перенесено на 24 июня, в этот день наоборот наиболее дешевый перелет. Соответственно, дата завершения переносится на 7 июля.

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

А что поют в горах сейчас? (Альпинизм, песни, агафонов)

сейчас не все песни известны повсюду, как прежде.
ПОэтому предлагаю знатокам поделиться: что поют на ваших сборах, в лагерях, экспедициях?

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

И две недели – Полярный день!

Это значит, что никаких ночных дюльферов и спусков, которые были неотъемлемой частью Dolomites Women, Jordan Women и Zion Women.

Хотели « теплые скалы, море»? Поучите океан и гранитные скалы (Альпинизм, women mountaineering school, kvaloya, tromso)

Заморожительно!

Прекрасный Машук зимой.

Заснеженный Машук (фото Павла Богданова, pavelbogdanov.ru, сказка, мороз, пятигорск, зима)

ПРИКАЗ ФСБ РФ от 15.10.2012 N 515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОГРАНИЧНОГО РЕЖИМА" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2012 N 26042)
1.2. Въезд (проход) в пограничную зону, временное пребывание и передвижение в ней по документам, удостоверяющим личность, осуществляют:
1.2.1. Граждане Российской Федерации:
...
1.2.1.4. Не имеющие регистрации по месту пребывания или по месту жительства в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, расположенного в пределах муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона и территория которого охватывает (частично охватывает) территорию городского округа:

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

Погибшиe в горах в 2012 году...

Десятки лет занимаясь альпинизмом, писал бардпесни, как многие...
Не хочется еще подводить итоги, но все же есть большой блок песен о горах, который могу предложить тем, кому не лень послушать...

Нашли!!!.. (Альпинизм, живопись, виктор воропаев)

холст на картоне 420*355, акрил, масло

В.И.

Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Женское соло (Альпинизм, даша, альпинизм)

«… Пьешь на кухне коньяк и ненавидишь того, кто превратил тебя в чудовище, неспособное становиться для других «Кем-то большим»

Я убиваю любовь. Я делаю это каждый раз, когда это чувство пробует пробраться ко мне в душу. Режу прямо по живому, с хладнокровием и опытностью хирурга, вырезающего опухоль. Да, будет больно, нестерпимо больно, но время вылечит и наступит выздоровление.

Любить нельзя. Это вредно для души. Вредно потому что, рано или поздно любовь уничтожат. Убьют, походя, даже не осознавая, что убивают. И никому не будет дела до того, что творится в этой самой душе. Но время сделает своё дело. Раны заживут, но останутся рубцы и боль, которая время от времени будет напоминать о себе тоской и безысходностью.

Упала с неба звездочка... Прощай, Оксанка... (Альпинизм)
Мысли, словно рой диких пчел... жалят, жалят и все не могут сформироваться очерченно... Руки давно уже почувствовали реальность, а голова и сердце все еще отказываются поверить... время течет, текст не идет из под пальцев... действительность в этой точке необратимая, неумолимая, неизменная... мгновение разрезает жизнь на две половины: в одной - рядом Человек, в другой - рядом лишь наши воспоминания о Человеке, и ни одного места в нашей Вселенной, где бы можно было бы встретиться, хотя бы на минутку...
16.07.12 около 16: 00, во время возвращения с восхождения на вершину Мария (Фанские горы, Куликалонская Стена), на гребне Темир-тау, всего за пару дюльферов над перевалом, не стало Оксаны Добринской - нашей коллеги по команде и врача наших сборов...

Присоединяйтесь господин барон © :)))

Вади Рам. 10-27 декабря.

Многим девушкам так понравилось в Иордании, что после завершения фестиваля Jordan Women они регулярно предлагают мне повторить это событие.

По следам Jordan Women (Альпинизм, вади рам, иордания)

Решил поместить фото моего товарища Жени Санникова. Мы работали вместе. Ещё он был неплохим гидом. Сейчас он в Пятигорске. Снимки очень интересные.

А я маленькая лошадка...

Взгляд  моего товарища... (чегет, приэльбрусье, эльбрус, евгений санников)