Добавил сюда презентацию для лекции о медицине в горах - упор сделан на действия при ЧП - травмы, отеки, обморожения, ушибы ... Профилактика особо не освещалась.

Хотелось бы прикоснуться к сокровищам опыта других участников, благо в сообщество "обучение альпинизму" уже вступили 17 человек, причем некоторые на этом вопросе съели не меньше упряжки лаек:)

В этом году наконец-то удалось выбраться в Европу. С небольшой, но приятной компанией. Маршрут следующий: Москва - Argentiere la bessee - Ceuse - Orpierre... остальные пункты мы выбирали в скалолазных магазинах, листая гайдбуки... - Verdon - Gorges du loup - Saint leger - и обратно в Москву. И все это на машине! Настоящее путешествие...ммм!

О лете. О скалолазании и не только... (Скалолазание, лето, скалы)

На днях в Одессе с презентацией Шамони, как горнолыжного курорта и альпинистского рая вновь побывала Аньез Дюкро, сотрудник русского отдела офиса туризма в Шамони.

О Чемпионатах по альпинизму. Письмо к Аньез Дюкро. (соревнования в альпинизме)

Фото А.Горшенин. Сайттут
И после долгих посиделок последовал часто мучающих западных горовосходителей вопрос
- "Зачем вам Чемпионаты по альпинизму."
Я, как мог, на заплетающихся пальцах, ответил.
Аньез удивилась и попросила изобразить ответ на бумаге.
Я написал Аньез письмо. В свете предложений В.Н.Шатаева и начинающейся дискуссии прошу это письмо засчитать, как участнику полемики:-))

Бельгийцы в Арктике. Три новых маршрута на Баффин-Айленде! (Альпинизм, чистый стиль, баффин айленд, фаврезе, бельгия, канада, альпинизм)
© Nicolas Favresse. Sean Villanueva проходит верхнюю часть шестой веревки на "The Belgarian"

Бельгийская команда в составе братьев Olivier и Nicolas Favresse, Stephane Hanssens и Sean Villanueva завершили свою великолепную экспедицию в канадском Национальном парке "Аuyuittuq" на Баффиновых островах. За время экспедиции они прошли свободным лазаньем, за исключением пары метров ИТО, три новых маршрута, а так же в команде с Silvia Vidal повторили знаменитый маршрут Чарли Портера на главную башню Асгард.

В 2007г. в журнале ЭКС (№№46-47), на Маунтин.Ру и на Риске я опубликовал серию статей о международном опыте подготовке горных гидов, и о моем личном опыте обучения этой профессии в Канаде. На тот момент единственной серьезной публикацией на эту тему в российских СМИ была статья Валерия Бабанова «Как я стал гидом ENSA»( журнал ЭКС №№35-36). Своими заметками я хотел дополнить его материалы и помочь всем заинтересованным в данной теме составить более полное и последовательное представление о том, как организована подготовка профессиональных горных гидов за рубежом и что представляет собой работа горного гида.
Тогда же, в 2007г., начал писать эти заметки, но, судя по откликам, тема гидов не вызвала большого интереса и этот материал был отложен до поры до времени.

Сейчас, в связи с инициативой ФАР по созданию в России школы горных гидов по стандартам UIAGM ( французская аббревиатура Международной Ассоциации Горных Гидов) и первыми практическими шагами в этом направлении, тема гидов снова активно обсуждается.
Как человек неплохо представляющий себе как работу гида, так и инструктора, хочу снова поделиться своими мыслями по этому поводу.

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]