О лете. О скалолазании и не только...

Пишет Annna, 29.10.2009 14:16

В этом году наконец-то удалось выбраться в Европу. С небольшой, но приятной компанией. Маршрут следующий: Москва - Argentiere la bessee - Ceuse - Orpierre... остальные пункты мы выбирали в скалолазных магазинах, листая гайдбуки... - Verdon - Gorges du loup - Saint leger - и обратно в Москву. И все это на машине! Настоящее путешествие...ммм!

О лете. О скалолазании и не только... (Скалолазание, лето, скалы)

Действующие лица: Станислав Лобзов, Митя Сарапаев и я - Аня Галлямова.
Расстояние: ок. 9000км.
Сроки: 26 июля - 26 августа.
Потратили: примерно 650 евро на человека.
Получили: отдых, скалы, солнце, даже соревнования, море, новые дешевые скальники, тряпки, вино, пицца, вкусный сыр...много фотографий!

Первым пунктом назначения был небольшой город рядом с Бриансоном - L'Argentiere-la-Bessee. Каждый год в нем проводят скалолазные соревнования Tout a blocs. Квалификация проходит в 2 дня, каждый день - по 3 часа лазания, трассы одни и те же, около 50 штук. Есть болдеры для всех! В финале из русскоговорящих только Оля Шалагина и Рустам Гельманов, они-то, собственно говоря, и выиграли.

О лете. О скалолазании и не только... (Скалолазание, лето, скалы)

Вторая часть всего этого - на скалах Aleifroide. Пролезаешь трассу - сам ставишь себе количество баллов за нее в карточку. Учитывается 5 лучших результатов. Регистрироваться на соревнования вообще не обязательно, можно просто прийти и полазать сложные болдеры в толпе французов.

Вечером - еда, лотерея, живая музыка, видео, и боулдеринг в темноте от крутых скалолазов.

У нас было с собой 2 гайдбука: Ceuse и Orpierre. Поэтому после соревнований мы решили посетить всемирно известный Ceuse. Я там уже была в прошлом году, мне там не очень понравилось.... долгая дорога до скал и огромные пролеты между оттяжками! Но все-таки нам туда надо было заехать... Скалы конечно впечатляют, особенно после уральских, вечно сыплющихся и пологих. Вообще, наш выезд можно считать не сильно спортивным. Мы ехали в Европу не для того, чтобы пролезть кучу 8а и выше, а просто полазать и отдохнуть. Поэтому мы не тратили много времени на прохождение 1 трассы. Пару попыток - и на следующую...ведь их там СТОЛЬКО! зачем "насасывать" один маршрут....
Мите удалось залезть несколько 8а, а мне 7с,7б,7а...

О лете. О скалолазании и не только... (Скалолазание, лето, скалы)

Первые 2 дня мы почти с радостью шли целый час вверх, к скалам... Не знаю о чем думали мальчики, а я думала, что от этого наверно я немного похудею и стану сильнее! Но мы скоро "сдулись"... все больше хотелось в Гап (это город рядом), там магазины, бесплатный wi-fi на центральной площади... и скалолазный магазин, где можно выбрать следующий пункт назначения.
После Сьюза основными критериями для выбора следующего скалолазного района были следующие: до скал должно быть близко, 10 минут), весь день тень, магазин, wi-fi и дешевый кемпинг. Таким местом оказался Orpierre. Прекрасное место!Скалы практически в городе! Один кемпинг тоже тут, причем по площади как сам город. Второй кемпинг - примерно в 5км. Зато там очень дружелюбные хозяева, вай-фай, стоит 5 евро, и совсем нет людей! Там мы и поселились. Скалы в тени после 2 часов, как раз есть время чтобы попить кофе и съесть французскую булку на завтрак...
Маршрутов на скалах полно, из сложного больше всего 7с, 8а - штук 5, одна 8б и одна 8с Mission impossible. Мы лазали в удовольствие, заонсайтили несколько 7с и 8а. Пробито иногда даже слишком часто, на трассах встречаются долбленки иногда, категории совсем не "злые". Нам понравилось.

О лете. О скалолазании и не только... (Скалолазание, лето, скалы)

Дальше - Вердон. Сразу скажу, что полазать там у нас так и не получилось... Жарко, гайдбука нету, куда идти непонятно. Решили на озеро лучше. Взяли в прокат лодочку и поплыли в каньон. Стас с Митей лазали ДВС. На скалах над водой даже магнезия есть! Там очень красиво! Даже красивее, чем в Гуамке) Еще нам рассказали про секретный новый сектор Hulk, который в тени весь день! Нам это было по душе, и мы отправились на его поиски. В схеме нарисованы веревочная переправа, скобы, трос, веревочка с узелками... Мы ходили целый час по лесу, устали, я даж клеща сняла с себя! За это время нашли какую-то еще более секретную пещеру с 2 пробитыми маршрутами.

Потом - наконец-то! - первая веревочка с узелками! Дальше все просто, но страшно. Все, кто попадался нам на встречу - были в системах и с оттяжкой, чтоб страховаться. А мы не такие!

Высота сектора 70м, трассы в несколько ярусов. Есть колонеты, все колючее и совсем не скользкое. Лазать не стали.
Решили ехать дальше. Мы столько слышали о так называемом Деверсе, которое на самом деле Gorges du loup, так что нам надо было обязательно туда попасть. Там ведь рядом море! Ницца и Канны.

О лете. О скалолазании и не только... (Скалолазание, лето, скалы)

В Деверсе все очень сложно и непривычно. Очень сильно нависает. Да и по колонетам ни разу не лазали. Залезли наверно самую ужасную трассу в районе Sika 8a. На ней всего несколько зацеп естественных, остальное - долбленки. А еще там очень жарко. В кемпинге живут в основном пляжники, которые, как только солнце начинает светить на их огромную палатку-дом, собираются на море... а мы - на скалы. На море вечером.
Время до окончания еще оставалось, и мы решили еще куда-нибудь... В Saint Leger. Об этом районе мы абсолютно ничего не знали, но нашли. Район огромный, до скал опять-таки 5 минут. Нам это подходило) Правда, основная часть маршрутов весь день на солнце. Наверно, осенью там лучше. Решили сюда еще вернутся и даже купить гайдбук. Но это уже в следующий раз....
На этом наше путешествие подошло к концу. Завезли друга Стаса в Валенс, на детское первенство мира и уехали в Россию...

В следующем году мы будем умнее и обязательно возьмем четвертого человека!