Бельгийцы в Арктике. Три новых маршрута на Баффин-Айленде!

Пишет гоген, 19.09.2009 01:53

Бельгийцы в Арктике. Три новых маршрута на Баффин-Айленде! (Альпинизм, чистый стиль, баффин айленд, фаврезе, бельгия, канада, альпинизм)
© Nicolas Favresse. Sean Villanueva проходит верхнюю часть шестой веревки на "The Belgarian"

Бельгийская команда в составе братьев Olivier и Nicolas Favresse, Stephane Hanssens и Sean Villanueva завершили свою великолепную экспедицию в канадском Национальном парке "Аuyuittuq" на Баффиновых островах. За время экспедиции они прошли свободным лазаньем, за исключением пары метров ИТО, три новых маршрута, а так же в команде с Silvia Vidal повторили знаменитый маршрут Чарли Портера на главную башню Асгард.

Краткая ремарка; после того, как возникли проблемы из за копирования исключительно авторского материала Анны Пиуновой на Маунтин.ру, мне захотелось, что бы этот замечательный репортаж все-таки сохранился и на Риске. Связавшись с бельгийцами я, в ответ на просьбу о публикации этой статьи на Риске, получил как разрешение так и просьбу передать привет всей читающей русской аудитории.
Ниже отчет Nico Favresse для американского сайта www.climbing.com

© Nicolas Favresse. Stephane Hanssens на пятой веревке маршрута "The Belgarian" (5.13 A1) на южной стене Mt. Asgard

Главной целью нашей экспедиции был подъем на Маунт Асгард, невероятную гранитную башню в полярных областях Канады на архипелаге островов Баффина. Более необычных вершин я в своей жизни не видел: две цилиндрические тумбы с суперкрутыми продолжительными стенами со всех сторон без видимых слабых мест. Помимо самого прохождения маршрута на Асгарде, самыой большой проблемой экспедиции к ней является очень не простая логистика. Для того, что бы попасть на стену, а затем вернуться из под нее в цивилизацию нам понадобилось более трех недель из всего 45 дней, запланированных на экспедицию. В течении трех недель мы забрасывались и в течении одной недели уходили обратно - месяц издевательства ради 2 недель лазанья! Сначала мы были смешны самим себе, какой то странный альпинизм, потом стало просто тяжело, но в конце концов на стене мы пришли к общему мнению, что все эти страдания стоили того. Лазанье на этих гранитных стенах - одно из самых прекрасных мироощущений в моей скалолазной жизни. По дороге к подножью горы мы пересекли бесконечные просторы тундры и горы отшлифованных ледником булыжников. Мое сердце болдерингиста начинало учащенно биться, но тяжелый мешок за плечами ставил жирный крест на идее опробовать то или иное движение на камушке. И тем не менее практика скалолаза пригодилась мне не один раз при пересечении особо крупных завалов.

© Nicolas Favresse

Для того, что бы уменьшить расходы к нашей компании присоединилась известная "солистка" Silvia Vidal. После продолжительного подхода и подтаскивания грузов под Mt. Tirokwa, ее основную цель, Сильвия так умоталась, что перестала ощущать потребность в прохождении нового маршрута на новой горе. Вместо этого она откликнулась на наше приглашение и присоединилась к нашей экспедиции на Асгард. Мы, как законченные скалолазы надеялись поучиться у такой опытной альпинистки как Сильвия, кроме того она имела в распоряжении дополнительный порталедж, что делало ее участие в нашей затее еще более выгодным. Мы голые как церковные мыши и сначала планировали прохождение с единственным имевшимся наличием порталеджем и двумя гамаками, теперь же в гамаке приходилось куковать только одному - остальные же комфортабельно размещались в "телегах".

© Nicolas Favresse. Оли не теряет времени

Когда мы дотелепались до Weasel Valley со всех сторон стало появляться бесчисленное количество стен. После нескольких дней жесткого пешего туризма мы стали медленно вспоминать, кто мы собственно есть, и разделившись на две команды выбрали для каждой свою собственную цель. Sean и Steph совершили, по видимому, первое прохождение северо-западного ребра вершины Mt. Tirokwa, назвав маршрут "Chocolate Boomerang" (700m, 5.11). Они прошли его одним рывком за 24 часа из лагеря в лагерь. "Шоколадный Бумеранг" следует линии попытки австралийской команды и по великолепным скалам выводит на вершину горы.

Chocolate Boomerang (700m, 5.11).

Тем временем мы с моим братом Оливье пошли к девственной башне вершины Mt. Odin. На ней мы пролезли 20-веревочный маршрут Le Bic Rouge d'Odin (5.10) проходящий по явному носу этого великолепного шпиля. Вероятней всего это было первовосхождение.
Эти не большие восхождения служили нам "развлечением" для разбавления монотонных работ по переноски грузов к отдаленной на 60 километров стене Маунт Асгард. После разведки двух, уже существующих маршрутов - "Inukshuk " на северной башне и "Bavarian Direct" на южной. Мы решили освободить "Bavarian Direct". После 11-дневной работы на стене нам удалось почти "освободить" этот замечательный маршрут. В результате получилась великолепная линия с серией участков 5.12/5.13 и парой ИТО-шных движений.

© Nicolas Favresse. Le Bic Rouge d'Odin (5.10, 20 pitches) линия маршрута на Mt. Odin.

Поскольку лед под стеной перманентно отступает, то по прошествии 13 лет с первого восхождения в 1996 году мы оказались в 15 метрах ниже первой точки. Таким образом у маршрута появился новый скальный участок. После неудачной попытки пройти первые метры свободным лазаньем мы послали не передовую нашего главного специалиста по ИТО - Сильвию. Эта красотка при помощи своей коллекции удивительных девайсов (копперхедов, скайхухов, крючьев и прочих пугающих одним своим видом железячек) пролезла и на вопрос "что это было" ответила: обычная, качественная А4+. Нам же показалось, что перспектива падения на одном единственном копперхеде весьма не симпатична. Тем не менее мы пролезли этот участок, насосав его предварительно с верхней и продернув веревку прошли этот участок по провешаным точкам. В результате вышла хорошая такая Е8. Большинство последовавших за этим участков мы проходили либо редпоинтом, либо хедпоинтом - во-избежание добавления на маршрут новых болтов. Качество скалы было безупречным! Характерное трещенное лазанье с короткими переходами по монолитным стенкам из одной серии серии трещин в другую.

© Nicolas Favresse. The Belgarian 5.13 A1, 850m

Чтобы пройти линию свободным лазаньем нам пришлось несколько раз покидать оригинальный маршрут баварцев и искать счастья на соседствующем рельефе. Таким образом по результатам получилось, что примерно половина маршрута оказалась совершенно новой линией, а вторая половина - уже существующей "Bavarian Direct". Чтобы подчеркнуть совместную работу Бельгийцев с Баварцами мы назвали новый маршрут "The Belgarian". Однако стоит заметить, что оборудование на баварской линии местами потрясало отсутствием какого либо представления о чистоте стиля - многочисленные дырки на монолите. Это были следы от шлямбура под скайхуки, частенько болты рядом с прекрасными трещинами предоставляющими возможность для идеальной страховкой на закладных элементах. В общем впечатление осталось не ахти...

© Olivier Favresse. Nico на первой веревке

На седьмой веревке фиеста кончилась. Мне не удалось пролезть совсем короткий, одно-метровый участок. Я пытался разрешить проблему разнообразными способами, потому что мной управляла уверенность в возможности прохождения стены свободным лазаньем! Но этот участок не здался, он был слишком трудным для нас, после всех этих изматывающих подходов, пешего туризма и перетаскивания тяжестей я просто потерял топовую форму и был вынужден сдаться. Этот участок вполне проходим, если иметь силы и дух для забарывания участка в 5.13+. Но нам пришлось воспользоваться ИТО и маршрут "The Belgarian" получил свою актуальную оценку как 5.13 A1, 850 м.

© Olivier Favresse. Nico жжот на маршруте "Whisky Gonzales".

После нескольких дней отдыха в лагере, наслаждения покоем под мелодию губной гармоники, бонгами и прочими вспомогательными средствами мы были к дальнейшим "подвигам" на Асгарде. Решено было попробовать пройти северную стену в альпийском стиле. Sean и Stephane решили попробовать пролезть маршрут "Porter Route" (5.12 A4, Charlie Porter, 1975, 40 pitches), который знаменитый Чарли Портер пролез соло. Им удалось это проделать за 24 часа беспрерывного лазанья. За исключением третьего питча, все веревки были пройдены онсайтом свободным лазаньем. Как сказали ребята, и этот питч можно было бы пройти, если иметь время на насасывание, но они поставили приоритет на скоростное прохождение.

© Nicolas Favresse. Слева "Porter Route" (5.12 A4, Charlie Porter, 1975, 40 pitches), справа "The Belgarian" 5.13 A1, 850m

Мы же с Оливье решили пройти северо-восточную стену северной башни Асгарда с надеждой пройти свой вариант выше "Serenity Crack". Я думал, что в верхней части нам удастся пройти новые варианты законектив их с канадским маршрутом пройденным в этом сезоне Chris Brazeau и Jon Walsh. Линия была удивительно красивой и с великолепным лазаньем. Нам обоим удалось пройти ее полностью онсайтом без единого падения за 24 часа. "Whiskey Gonzales" (1,200m, 5.11) очено равномерный маршрут средней сложностью между 5.10 и 5.11. Временами очень деликатное лазанье, частенько продолжительные ран-ауты по монолитным участкам между проходными трещинами.