Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Папка Спам в гуглопочте теперь у меня самая любимая. В новом интерфейсе появились новые красивейшие фоновые фотографии гор в высоком разрешении, но только в папке Спам из-за отсутствия писем их можно разглядеть целиком - на 27" мониторе они особенно радуют :)))

Полез в исходники страницы, нашёл прямые ссылки - зацените сами!

Замечательно написано и сфотографировано
все 15 частей тут

Новый фильм аля высотный беспредел))
без улыбки на лице не смотреть!

Автор видео - Владимир Войчук, http://www.photosight.ru/users/366365/
Выложил с согласия автора.

Смотрите полноэкранно и в HD-разрешении!

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Я никак не могла дождаться зимы, чтобы опубликовать, наконец, "снежные" фотографии из Сванетии.

Все о горнолыжном курорте вы найдете внутри поста.

Технический отчет о велопоходе 5 к.с. по Грузии.

В Местии теперь можно взять автомобиль напрокат и поехать в одно из ущелий. Или по новой дороге подняться на склоны г. Тетнульди, где строят трассы для горнолыжного курорта.

Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.

На Кала-Патаре установлена web-камера, которая с периодичностью в 2 минуты передает картинку вида на Эверест. Камера расположена здесь. На фото процесс монтажа.

Web-камера с видом на Эверест (кала-патар)

С 14 июля по 21 августа 2011 года команда Турклуба МАИ провела спортивную экспедицию в район Центрального Тянь-Шаня.

Полный фотоотчёт проекта Полёт над Тянь-Шанем. (Альпинизм, иныльчек, победа, турклуб маи, пик победы, центральный тянь-шань, озеро мерцбахера, сарыджас, пик пионер)

Цели и задачи путешествия.

Пройти горный поход 6 к.с. с восхождением на высшую точку района - пик Победы. Для этого на первой линейной части маршрута были запланированы: техническая разминка и первичная акклиматизация для последующих выходов и ночевок выше 6000 м перед восхождением на Победу. Маршрут был построен таким образом, что высота и сложность перевалов увеличивалась, а значительные перепады высоты между ними, достигавшие порой двух километров позволили получить качественную акклиматизацию и хорошую физическую форму перед приходом в МАЛ на Южном Иныльчеке.

Также мы запланировали посетить изюминку района - озеро Мерцбахера и пройти что-то новое здесь. В результате чего было совершено первовосхождение на пик Пионер 5348 м. (хр. Сарыджас). Кроме того напряженная снежная обстановка заставила нас пройти перевал Мерцбахера новым вариантом, т.е. совершить первопрохождение сходу, без подготовки. Технический опыт участников и руководителя делать это позволял.

Видеоролик на основе моих фото и панорам Ушбы, а так же Цейтраферного видео восходов и закатов.

Ушба... Королева Кавказа...
Для всех, кто так хотел это увидеть, но не знал, где взять...