С 21 по 24 марта 2012 г. в Шамони и Курмайоре прошла ХХ юбилейная церемония "Золотой ледоруб"

ПОБЕДИТЕЛИ Piolets d'Or 2012 (Альпинизм, альпы, шамони, золотой ледоруб 2012)

Как-то так случилось, что я, блуждая с клиентами по склонам Аконкагуа, иногда заскакивал в интернет от скуки. Соцсети, деловая переписка и зачем-то я заглянул на риск, хоть можно было и подождать недельку до нормального компьютера. И на главной первая новость - некролог. С этого дня мысли о Витале не шли и не идут у меня из головы. Мы были друзьями с лета 2007, встречались на Эльбрусе, периодически перезванивались по скайпу, общались в соцсетях на самые разные темы, в том числе даже когда Виталя был в экспедиции, а я еще не уехал из России. Я знаю почти всех участников экспедиции лично, кого-то хорошо, кого-то меньше. А сегодня, заходя на риск, я вижу на главной отчет о прессконференции и три сотни комментариев, половина из которых бесполезное выяснение деталей "с целью учесть ошибки" и с советами как должны были поступить лучшие высотники страны и СНГ. С советами людей, которые судя по всему слово горняшка выучили на приюте 11 а то и по книгам, написали докторскую диссертацию на тему тимбилдинга и имеют богатый опыт в медицине. Я прошу Вас, хватит нести этот бред со сплетнями в виде версий. Спрячьте свое любопытство подальше, это больно читать даже мне, привыкшему к потерям, а что говорить о людях, которым Виталий был более близок.. Спасибо, если кто понял.

В походах иногда бывают нужны карты, я начал выкладывать все имеющиеся у меня карты здесь: http://ho4uvpohod.com/turisticheskie-kartyi/turisticheskie-kartyi.html.

В статье «Они верят, что горы их пощадят…» — интервью с Джо Симпсоном - альпинист и автор «Касаясь пустоты» - одной из лучших книг о горах отвечает на провокационные вопросы о самых «интимных» аспектах в альпинизме.
"..все знают, что происходит на Эвересте коммерческие экспедиции на восьмитысячники служат регрессом в развитии альпинизма: использование перил, запаса кислорода, которого хватит для экспедиции на луну (и обратно), радиостанции. Приходишь на базу и отправляешь мэйл домой. Это не шаг вперед это деградация. Альпинизм толкает человека выше, а те люди не альпинисты. Если вы меня спросите, то я отвечу они делают что-то совершенно другое: воюют за пункты в собственных списках, тешат свое эго. Делая фото на Эвересте, покажи шерпов, которые тебя туда затащили.. Я бы не смог смотреть себе в глаза, если бы взошел на гору и опустил тот факт, что кто-то другой занес туда все мое снаряжение, весь кислород, провесил перила, а я бы лишь ковылял за ними следом..."

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

На прошлые выходные наш Клуб провел скитурный выезд в западную Австрию в район Сильфретты. Бескрайние снежные просторы и невероятное количество свежего, хрустящего снега стало достойным подарком от природы для наших, утомленных городской рутиной душ.

Скитурный траверс массива Сильвретты. Февраль 2012

С пятницы по воскресенье, то есть по "сейчас" были на скитурном траверсе массива Сильвретты. Начали в Ишгле, откуда поднялись на приют Хайдельбергер Хютте. На следующий день через вершину Брайте Кроне и перевал Кроненйох перебрались в долину Ямталь, где и переночевали в зимовье приюте Ямтальхютте. На третий день было запланировано восхождение на Драйлендершпитце. До него не дошли - поджимало время, но за то отлично покатались по покрытым пудрой склонам. Вот несколько фоток оттуда...

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Или несколько слов о Хане,
где многие из нас оставили свое Сердце, чтобы рано или поздно вернуться за ним!

Лунная ночь над Хан-Тенгри... Мечта и Сказка...

Горы здесь повсюду – без конца и без края. Они исчезают за линией горизонта, но не кончаются.
Они, как огромный сказочный город – хай-вэи извилистых ледников петляют между небоскребами снежных вершин.

Для тех, кто хотел бы это увидеть вновь...

ДЕНЬ МАРОДЕРА. (Альпинизм)

Не секрет, что у нас в Киргизстане частенько случаются революции...

Персонифицированное изложение видения означенным Моро проблем нашего альпинизма

Уважаемые читатели Риска!
Совсем недавно, 29.08.2010, в заметке "ЗМЕЙКА" - НОВАЯ ЛИНИЯ НА ХАН-ТЕНГРИ, я кратко описал восхождение на эту замечательную вершину по новому пути.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Два джедая и Верблюд... Виталий Горелик (Альпинизм, победа западная, глеб соколов, первопроход, победа, экспедиции, горы)
Верблюд. Фото предоставил Виталий Горелик

Этот потрясающий рассказ мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 41. В нашем декабрьском предновогоднем номере.
Надеюсь вы получите удовольствие, перечитывая текст и следя за перипетиями восхождения Глеба и Виталия. Тем же, кто еще не читал этот материал, предстоят чудеснейшие минуты - рекомендую! :)))))

Описание маршрута можно почитать ЗДЕСЬ - в номинации Виталия Горелика и Глеба Соколова на "Хрустальный пик" от Риск.ру.

Два джедая и Верблюд

Виталий Горелик

Вместо введения

Пишу в журналы я нечасто, в основном по работе или по принуждению. Что по большому счету одно и то же. Поэтому почитал Интернет, прежде чем писать этот опус. Очень уж не хочется впадать в стиль «Ридер Дайджест» и вышибать слезу из добросердечных домохозяек. Перечитал Валеру Шамало, про Шабалинско-Тухватуллинские похождения на Северной стене Хана, про москвичей на Южной стене Коммунизма и прочих восходителей на большие холодные стены. Удивительно! Люди очень разные, а ощущения на стене крайне схожи. Ну и Володе Стеценко – отдельный респект! Мало кому удается так удачно постебаться над своими подвигами. Очень я это дело люблю и уважаю. И поэтому буду часто цитировать. Дневников мы с Глеб-соном не вели – сильно уставали за день. Поэтому это повествование, скорее всего, будет одной большой эмоцией.

Когда на гребень вылезли уже, в палатке сидим, я Виталию говорю – что, мол, делать будем? Если на главную пойдем – это на гору надо идти, а на гору пойдем – умрем. Он отвечает – идем вниз. Так что без разногласий, выглядывали из палатки, стерегли погоду. Спустились вниз, на леднике обнялись – ну все, остались живы.
В общем, хлебнули горюшка по полной программе.

Выстраданная Победа. Глеб Соколов о первопрохождении стены пика Победы в двойке с Виталием Гореликом (Альпинизм, виталий горелик)