Активное воздействие (Бэккантри/Фрирайд, красная поляна, лавинная служба, макс панков, роза хутор, лавинная безопасность)

Затянувшейся зиме посвящается!

Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовила Елена Дмитренко.
Фото Максима Панкова

Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Фотопоэзия Даниила Коржонова «Тонкие струны» (Путешествия, даниил коржонов, фотовыставка, путешествия)

Приглашаем вас на фотовыставку нашего друга и очень талантливого фотохудожника Даниила Коржонова. Выставка стартует в галерее «Листок» с 20 декабря.

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

ЭВЕРЕСТ: РОССИЙСКАЯ СТАТИСТИКА. КТО. КОГДА, КАК, ГДЕ, с КЕМ. 1982-2012 (Альпинизм, everest, история)

Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.

В первую очередь хочется особо отметить первопроходы наших альпинистов на Эвересте.
Русские альпинисты проложили три (3) маршрута на Эвересте: по ЮЗ стене (1982, рук экспедиции Е. Тамм), по ССВ гребню (1996, рук. экспедиции С. Баякин) и по центру Северной стены (2004, рук. экспедиции Виктор Козлов).

Фотосъемка в горах. Романтика и реальность (Альпинизм, диковский, рго, фар)

Федерация альпинизма России и Русское географическое общество приглашают на открытую творческую встречу с фотографом Константином Диковским

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 ноября, 19:00

Штаб-квартира Русского географического общества
переулок Гривцова, д. 10. (ст.метро Сенная, Садовая, Спасская

Источник: www.ruexp.ru Члены команды: Валерий Розов, Александр Ручкин, Олег Хвостенко, Ника Лебанидзе, Томас Сенф

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Валерий Розов прыгнул с Северной стены Шивлинга (Альпинизм, виктор володин, александр ручкин, экспедиции, горы, base)

Отличная новость:)))

25 мая в 12 часов по Москве известный альпинист, бейсер и двукратный чемпион мира по парашютному спорту Валерий Розов совершил первый в истории бейс-прыжок с Северной стены горы Шивлинг (Индия, Гималаи) с высоты 6420 метров.

Симоне Моро в базовом лагере Эвереста. (Альпинизм)
Симоне Моро - пилот (из архива Симоне Моро)

Интервью с Симоне Моро, который в данный момент находится в базовом лагере Эвереста и готовится совершить восхождение Эверест-Лходзе, а также координирует спасательные работы с участием вертолета.

Как я учился в Швейцарской школе горных гидов. Личные впечатления.  Часть 1. (Альпинизм, школа горных гидов, швейцария, киргизия, kmga)

В августе 2010 и в апреле 2011 мне посчастливилось побывать на определенных этапах обучения гидов в Европе. Об этом мой рассказ.

Симоне Моро: траверс Эверест-Лхоцзе (Альпинизм, непал)

Симоне Моро прибыл сегодня в Намче Базар и взорвал информационную бомбу, сообщив итальянскому агентству montagna.tv о том, что (очередной раз) собирается попробовать пройти траверс Эверест-Лхоцзе. Без Урубко и без использования вспомогательного кислорода.

О своих планах Симоне хранил молчание в Италии перед тем как отправиться в Непал. Но теперь он решил, что пришло время открыть покров тайны.

Это будет его пятая попытка пройти такой траверс. Первая была в 1997 году еще с Букреевым. Затем был 2000 год с Денисом Урубко. В 2001 году Симоне остановился на 8000 метрах, пытаясь спасти жизнь британцу Тому Муру, который погибал на спуске с Лхоцзе. Два года назад с Денисом они снова приехали на Эверест, но траверс опять сорвался, хотя Денис в одиночку прошел новый маршрут на Лхоцзе.

Разбирал отцовский архив...

Старый конверт (Альпинизм, альпинизм, история, не раритет)
Рисунок на конверте - А.А. Малеинова.