Может быть кто подскажет, ходят ли сейчас по горным маршрутам в р-не Чечни (ну кроме конечно сами знаете кого), понимаю, что может быть не время и не место, но все же... хотелось бы узнать, долго там еще останется все нетронутое нами-альпинистами... там же записки могут истлеть - обновлять пора.... Ну например Тебулосмта - 4492 мномов...

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Как то на Южном, мой друг, майор Мальцев спросил меня:
- Знаешь, чем отличаются экстремалы от экстримистов?

Склеил панорамы с путешествий последних нескольких лет по Западному Кавказу.

Кое-какие панорамы (Горный туризм)

Как я учился в Швейцарской школе горных гидов. Личные впечатления.  Часть 1. (Альпинизм, школа горных гидов, швейцария, киргизия, kmga)

В августе 2010 и в апреле 2011 мне посчастливилось побывать на определенных этапах обучения гидов в Европе. Об этом мой рассказ.

Приводя в порядок архив, увидел фото прошлых лет. И решил показать пару, на мой взгляд, интересных фото.

Эта лавина из под Рогов. Пошла только с 5-го снаряда. Когда она нас накрыла, внутри стало темно, промозгло, неуютно, и даже как-то страшновато. Облако ушло аж за Иткольскую поляну.

Чегетские лавины. (Горные лыжи/Сноуборд, приэльбрусье)

"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

100 лет назад произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории – затонул, столкнувшись с айсбергом, корабль «Титаник». Катастрофа это хорошо известна и подробно описана во множестве документальных и художественных произведений, имя «Титаник» давно стало нарицательным. При этом много внимания уделяется самому «Титанику» и где-то в стороне остается корабль, пришедший на помощь –«Карпатия». Обычно вкратце упоминается, что уцелевших пассажиров подняла на борт команда «Карпатии». На мой взгляд, действия экипажа «Карпатии» заслуживают более подробного рассказа.

А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((

Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.
Уаскаран. Фото Mark Westerman

Национальному парку в Хибинах... 80 лет! (Альпинизм, эскимосские игры, кукисварр, ездовой спорт, оптэ, национальный парк, кольский полуостров, чемпионат, ски-альпинизм, хибины)

80 лет назад, 10 апреля 1932 года в Хибинах, неподалеку от озера Малый Вудъявр, торжественно открылась 1-я база ОПТЭ - Общества пролетарского туризма и экскурсий. С этого дня началась туристская история Хибинских гор и Кольского полуострова. Этой дате посвящены несколько спортивных и туристских соревнований, которые состоятся в Хибинах в марте-апреле.

29 декабря у Макса Богатырева день рождения! ЭЦ Вертикаль его с этим хорошим делом поздравляет!
Макс, отличных тебе приключений, неизменной удачи, пусть всегда с тобой будут интерес к жизни и вдохновение!
И, конечно, новых вершин — и не только в смысле метров над уровнем моря :) Ну и пусть можется все, что хочется! И не забывай, кому об этом стоит в первую очередь рассказывать :)

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.

Технический отчет о велопоходе 5 к.с. по Грузии.

European Outdoor Film Tour

Пишет Mice, 10.10.2011 10:30

отличные съемки, много адреналина и безумства))

Маунт Кения - африканская драгоценность (Альпинизм)

Маунт Кения высотой в 5199 метров над уровнем моря является второй по высоте вершиной Африки. Она расположена в 180 километрах к северу от Найроби. Когда раскаленное солнце встает в зените над саванной и над землей повисает дымка раскаленного воздуха, гора Кения кажется повисшим в воздухе замком. Охотники племени Вакамба, проживающие в двухстах километрах от Маунт Кения, называют гору именем самца страуса, черные скалы вершины, увенчанные белыми ледниками напоминают им хвост этой гордой африканской птицы.