"На пути в базовый лагерь" - первая серия двухчасового фильма об экспедиции Уральского высокогорного клуба «Горец» под руководством Юрия Ермачека на пик Ленина в августе 2014 года.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Вариант маршрута Анатолия Мошникова отмечен на фото красной ниткой

С первых публикаций о том, что в Грузию можно спокойно ехать и лезть на знаковую для истории альпинизма гору, утекло уже немало воды. Голоса сомневающихся слабеют. Желающих ехать прибавляется. Красноярские альпинисты вот прошлой зимой осуществили свою мечту таки залезть на Ушбу.
И за это номинированы на "Хрустальный пик".
Давайте почитаем отчет о восхождении и интервью с Олегом Хвостенко.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Осенний урожай крымского Фриклайма (Альпинизм, рапт, grivel, шаан кая, свободное лазание, форос, правый грищенко, freeclimbing, днепропетровский, дупа зализова, челеби, центр, rapt, свобода, scarpa, sivera)

Описания и впечатления от маршрутов, пройденных свободным лазанием в октябре/ноябре 2010:

1. "Центр" в. Форосский кант.
2. "Днепропетровский" в. Челеби. Просто находка!
3. "Правый Грищенко" в. Шаан Кая.
4. "Дупа Зализова" в. Форосский кант, только впечатления.

Номинанты Хрустального пика-2010: Девушки на Амин-Бракк... (Альпинизм, risk.ru, события, восхождения, хрустальный пик, outdoor-проекты)

Девчачье восхождение на Амин-Бракк - первое, что назвали пользователи, когда я объявила сбор предложений.
И, судя по числу поклонников этой женской троицы на Риске, вы будете не против освежить в памяти события этой экспедции. Под катом, как водится, информация о маршруте, описание и интервью с Маришей Коптевой!

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

"Промальп 2010"

Пишет K07, 10.09.2010 21:31

23-24 октября в городе на Неве пройдут II открытые ежегодные соревнования по технике промышленного альпинизма «ПРОМАЛЬП 2010».

"Промальп 2010" (соревнования, спб)

Стены Учебного Комбината «Калинина 22» во второй раз примут гостей со всей России.

Участникам Соревнований предстоит пройти ряд этапов, моделирующих сложные рабочие ситуации.

Стариков Геннадий, Москва.
Случайность в миг.

Карта Приэльбусья для GPS - навигаторов Garmin (Горный туризм, приэльбрусье)

Вновь немного обновил карту, перед летним сезоном.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Выезд в крым на майские праздники традиционный для многих клаймберов будь-то алпьинист или скалолаз. Надеюсь я войду в их число)). Но эта маленькая заметка не об этом, а собственно об впечатлених от маршрутов, не путать с описанием. Мы с напарником обозначили набор машрутов, которые хотели бы пройти, напечатали из инета описалава, и поехали...После пройденного хочу только поделиться не сухими выдержками , а просто впечатлениями , от маршрутов , которые прошел...Думаю некоторым новичкам будет полезно в будущем при выборе..
А прошли мы Обратный Интеграл на Замке(3Б), Ухо(4А) и Триангуляцию(4Б) на Мшатке(4Б), Классику(4Б) на Большом Кильсе ,Карнавал(4А) на Уарч-Кае,Кант по Канту левый вариант(5А вроде),Семерку(5А) на Форосском Канте...

Источник: www.alpeda.ru

Дегустация сублимированных продуктов, Москва, 17 апреля (Альпинизм, альпеда, питание в горах, сублиматы, сублимированные продукты, раскладка)

Как полопаешь, так и потопаешь (народная мудрость)

17 апреля 2010 года в 13.00,
по многочисленным просьбам покупателей, состоится дегустация АльпЕды — сублимированных продуктов питания для походов и экспедиций.

Приходите и пробуйте сами!

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)