Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Лечение спортивных травм (minskonsight)

Давным-давно за мной закрепилась кличка «Человек-травма» или «Человек-катастрофа». А всё из-за того, что с самого детства со мной происходят всякие глупости. Вроде и не совсем «Человек рассеянный с улицы Бассейной», просто так получалось, что если люк открыт, то именно я в него и попадаю.
Вот и пришла в мою пустую голову мысль: «А не поделится ли опытом со всеми вами?» Опытом в лечении шишек, ссадин и прочих ахтунгов».

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Исследование различных подходов к технике самозадержания ледорубом (Альпинизм, самозадержание, срыв на льду, безопасность в горах, срыв на фирне)

Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Стратегия деятельности классификационной комиссии при ФАР (Альпинизм, маршруты, одинцов, классификационная комиссия)

В последнее время в мой адрес поступает большое количество писем с вопросами о деятельности классификационной комиссии. Я, как человек ленивый, чтобы не отвечать каждому из корреспондентов по отдельности, систематизировал вопросы и попытался дать на них ответ.

Стариков Г.А., Московская область.
Размещенная на сайте ФАР Информация № 2 за подписью под ней председателя классификационной комиссии Одинцова А.Н. неудобна для большинства спортсменов в наведении уже традиционного порядка. Наработанная с годами форма ДОПОЛНЕНИЙ проста и удобна в употреблении (и для выпуска классификатора в будущем). Шероховатости есть, например, Фишт 6Аз и Уилпата какими пунктами пройдут или нужно ли указывать для восхождения в двойке фамилии обоих восходителей? Например, первопрох. на Ушбу (Ю) в 1958 г. совершили Л.Мышляев и В.Николаенко, при этом ни у кого не возникало сомнений, что безусловным руководителем был Мышляев. Есть отдельные случаи – на Аксу, 6Б двое Ручкин-Одинцов, на Нупцзе – Бабанов-Кошеленко и другие немногие маршруты.

«Теперь вы – элита!» - сказал жетонистам на вручении тренер Валерий Кузнецов.
Для спасателей-общественников это значит, что в горах у них прибавилось ответственности за себя и за других.

По Жетонам рассчитайся! (Альпинизм, швырев, спасение в горах, цей, фар)

25 октября завершились IV учебно-тренировочные сборы на Жетон «Спасение в горах».
К 122-м жетонистам предыдущих выпусков прибавилось еще 17 человек.

ЛЕДНИКИ ВОКРУГ КАЗБЕКА (Альпинизм, нахар, джимрай, открытки с видами гор, архив журнала экс)

Уважаемые друзья!
Недавно архив ЭКСа пополнился несколькими стаhыми открытками (начало ХХ в.)
Если у кого то есть фото этих мест нынешнего времени, снятых с примерно тех же точек и в тех же рамках, были бы премного благодарны.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Пик Спасателей. (Альпинизм, цей, высокогорный отряд мчс россии.)

20 сентября 2009 года, совершено первовосхождение на безымянную вершину 3593 м., в северном отроге Цейского хребта. Вершину решено назвать Пик Спасателей.

Ерыдаг 2009 Маршрут Дорро (Альпинизм)
В конце июня в начале июля было зделано 3-е прохождение маршрута Дорро на в.Ерыдаг в рамках Чемпионата Украины (скальный класс)

В июле 2009 пробит первый скалолазный мультипитч на гору Северный Фишт по Западной стене.
Мультипитч создан Шаферовым Сергеем (Белоруссия) и Сотником Максимом (Россия, г.Белгород) при поддержке Федерации Скалолазания России и компании Apline Equipment.
Приглашаем к прохождению!

Пробит первый мультипитч на Северный Фишт - "Штрих" (Альпинизм, сотник, шаферов, западная стена, скалы юга, aq)

Полная карта Альп (Альпинизм, альпы)

Ну точнее сказать полная топографическая карта Швейцарии (захватывающая кое где соседей).
Если у кого-то когда-то возникали проблемы спланировать перемещения по Швейцарским Альпам, то прошу оценить сей ресурс.
(Естественно все карты под грифом "ДСП" :-))

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Цей. Хицан. Авантюра. (Альпинизм)

- Ден, а можно с вами на авантюру? - подошел вечером Андрюха.
- Хм.. Конечно можно. Ты, главное, учти что мы туда идем поколбаситься - может хорошо получиться, а может - пшик.
- Так главное же удовольствие получить?
- Дык, о том и речь! ;)

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...