Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Сложно представить, где сейчас в России нет снега. Еще сложнее представить, как Надежда Королятина за один год в скайраннинге стала обладателем Кубка России, но она сделала это! И мы смогли взять небольшое интервью у нашей чемпионки!

Надежда Королятина - обладатель Кубка России по скайраннингу 2012 (скайранниг, skyrunning)

Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит нет цели...

Отар.
Парень, у которого было все, что нужно нормальному человеку.
Квартира в Москве, работа юристом, семья и друзья.

видео-презентация с Золотого Ледоруба 2012

А конкретнее, школа инструкторов. Это вторая школа инструкторов, проводимая «независимыми» киргизами. Первая была в 2002 году.

Киргизская школа. (Альпинизм, ала-арча, школа инструкторов)

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Outdoor-проект-2012. Три семитысячника в одной экспедиции. (Альпинизм, пик корженевской, пик коммунизма, пик ленина, бакленев, лазо, награждаем, мы в обществе, восхождения, outdoor проекты, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru)
На спуске с пика Корженевской. Фотографии для публикации предоставил Виталий Лазо

Еще один проект среди номинантов - три восхождения в одном флаконе: пик Ленина, пик Корженевской, пик Коммунизма.
Виталий Лазо и Владимир Бакленев. Обратимся к фактам!

В начале этого путешествия было лишь большое желание увидеть и испытать что-то совершенно новое и история моего друга и напарника Юры с фотографиями невероятно красивых горных вершин.
Путешествие в Гималаи было пожалуй одно из самых запоминающихся в этом году.

Фрирайд с видом на Эверест. Спуск на сноуборде с Мера Пик 6447м. (Бэккантри/Фрирайд, чекулаева оксана, фрирайд в гималаях, трекинг в непале)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Outdoor-проект-2012. Звезды Безенги за 25 дней (Бэккантри/Фрирайд, риск.ру, нефедов, сотник, события, восхождения, мы в обществе, risk.ru, хрустальный пик, награждаем, outdoor проекты)
Пик Пушкина. Фотографии для публикации предоставил Сергей Нефедов

Пока у нас "маринуются" еще два номинанта на "Хрустальный пик" ;), я начну представлять кандидатов в категории outdoor-проект. Начну со "Звезд Безенги за 25 дней" :)

Хочу предварительно расставить некоторые точки над i.
Мы считаем, что быть в списке номинантов - это принять уважение пользователей, которые поддержали премию и выдвинули эти интересные проекты.
Конечно, даже в российском аутдоре за год реализуется столько хороших идей, что собрать их все в одном конкурсе неимоверно трудно, не то, что сравнить между собой, чтобы определить лучшую.
Поэтому надо понимать, что в списке названы лишь самые запомнившиеся пользователям Риск.ру, те, которые произвели большое впечатление, сверкнули яркими звездами на небосклоне российского аутдора в этом году.
По сути, мы выбираем самый яркий проект, чтобы отметить его премией.

Проекты во многом очень разные. Но мне очень нравится в них социально-исследовательская составляющая.
Новые горизонты - неизведанные, новые границы своих возможностей - дальше, помощь тем, кто пойдет следом - уже здесь и сейчас. В этом - смысл.

Туристическая компания «Ак-Сай Трэвел» при поддержке Ассоциации Скайраннинга России объявляют о "Скоростном восхождении на пик Ленина".

Lenin Race 2013 - Скоростное восхождение на пик Ленина (Скайраннинг, ak-sai travel, скайраннинг, даша яшина, аср, семён дворниченко, skyrunning)

Скоростное восхождение на пик Ленина в 2013 году посвящено Даше Яшиной.

Ежедневно: утренний брифинг, дневные занятия на рельефе, несколько семинаров, разбор полетов, лекция, вечерний просмотр учебных фильмов со стоп-кадрами и комментариями и т.д. И так 3 дня подряд, с утра и до вечера (9-22:00). В конце курса - экзамен. График плотный, свободного времени не будет совсем. Тем кто был у нас в фрирайд-школе, знают, что это так. Но, в данном случае, это интенсив в квадрате.

Лавинные курсы в Кировске 29-31 марта 2013 (интенсив, Бэккантри/Фрирайд, snow sense, хибины)

Один взгяд (Альпинизм, альпинизм)

Фото Владимира Епанешникова

Утро, вокзальная суета, толпы отъезжающих, прибывающих, провожающих. Я была в числе тех, кто уезжает. С огромным рюкзаком на плечах я пробивалась через толпу к своему поезду. К нашему поезду. Мы, это я и мой напарник по связке, Димка, едем на Кавказ. Мы едем на Гору. Мы уже давно ходим вместе. Прошли через многое. Мы – друзья.

"Siberian Black Ice Race" как я проехал на велосипеде 1000 км за два месяца (Путешествия, байкал, лед, гонка)

Гонка под таким названием проходила на льду Байкала в середине марта. Организатором выступила английская фирма, в активе которой экстремальные гонки по всему миру. Цель гонки – пройти около 600км от поселка Листвянка, до города Северобайкальск, используя при этом коньки, лыжи, велосипед, кайт, или просто пешком. Способ передвижения каждый выбирал сам, главное условие – отсутствие мотора или иной тягловой силы. В этой гонке я тоже принимал участие, и стал ее победителем.