Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)

"Paciencia" - самый сложный мультипитч на северной стене Эйгера! (Альпинизм, альпы, швейцария, штек, зигрист)

Штефан Сигрист (Stefan Siegrist) и Уэли Штек (Ueli Steck) прошли свободным лазаньем свой старый проект на северной стене Эйгера - замечательное событие в юбилейный, для северной стены, год (70 лет перво-прохождения Хекмаером и командой).

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось: