Грузия новогодняя. Часть 1 (Путешествия, уплисцихе, мцхета, тбилиси)
В декабре 2012 – январе 2013 мы совершили поездку по достопримечательностям Грузии (в основном), с элементами 1 категории сложности :).
Первая часть отчета – о Тбилиси, Мцхете, Уплисцихе…

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Итак, на повестке дня - тайна группы Дятлова. Попробуем разгадать эту шараду – разумеется, доступными нам средствами. Для тех, кто ничего не знает про эту поразительную историю, модератор подготовил дайджест очень неплохой статьи в «Википедии».

Решил поместить фото моего товарища Жени Санникова. Мы работали вместе. Ещё он был неплохим гидом. Сейчас он в Пятигорске. Снимки очень интересные.

А я маленькая лошадка...

Взгляд  моего товарища... (чегет, приэльбрусье, эльбрус, евгений санников)

Многие альпинисты и просто люди, интересующиеся горами и приключениями, знают об альпинисте Райнхольде Месснере. Этот человек впервые в истории поднялся на все 14 восьмитысячников планеты, совершил бескислородное восхождение на Эверест, совершил соло-восхождения на два восьмитысячника (Нанга Парбат и Эверест) и т.д. и т.п., затем, когда тема больших гор оказалась для него исчерпанной, Месснер пересек пешком пустыню Гоби и также пешком пересек Антарктиду.

Месснер – один из немногих альпинистов, который в состоянии еще и описать свои восхождения, причем не "шершавым языком плаката", а литературным языком, доступным простому обывателю. Месснер не перегружает читателя альпинистской терминологией, наоборот, он старается объяснить свои переживания, эмоции, дает весьма подробные и содержательные исторические справки о горах, рассказывая удивительные по накалу истории предыдущих восхождений. Словом, его книги не сухие скучные альпинистские отчеты, его книги из тех, что хочется иметь в домашней библиотеке и перечитывать время от времени.

Опрос "Какие книги Райнхольда Месснера вы бы хотели прочесть на русском?" (Альпинизм)

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

Приколы в горах.

Пишет prussik, 24.04.2012 19:35

Я думаю, каждый, кто ходил в горы, встречал в пути, на перевалах и вершинах какие-то смешные, необычные надписи, предметы и т.п. Поделитесь увиденным со всеми! А если есть и фото-это будет здорово! Для затравки: В 70х на гребневом маршруте 1б вершины Б.Чимган в районе жандарма стоял настоящий железный дорожный знак ограничения скорости 60км/ч. Кто-то не поленился затащить! Перед а/л ,,Дугоба" была надпись-,,Хош хелипсыз, а не хош-не хелипсыз!". Хуж келипсыз по узбекски-добро пожаловать! Когда мы на, бровях, вылезли на верх Усойского завала Сарезкого озера, то на камне увидели надпись-Я волком бы выгрыз бюрократизм... На Матче на перевале Щуровского у тура стоял военно-полевой телефон,такой в деревянной коробке, и с ручкой! Можно было звонить, только слышно было плохо! В а/л ,,Адыл-Су" выпускалась стенгазета ,,Адылсучья жизнь" !

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.

В пятницу 20-го апреля в рамках альпинистского дня 15-го кинофестиваля «Вертикаль» состоится показ фильма «Вершина», снятого съемочной бригадой «Клуба Кинопутешественников» под руководством Юрия Сенкевича. Таким образом, оргкомитет отметит 30-летие исторического восхождения. На это мероприятие приглашены участники той экспедиции, съемочной бригады, другие ветераны альпинизма, журналисты, представители телевидения. Фильм «Вершина» будет показан в 18-15, его продолжительность – 58 минут.

Фильм «Вершина» будет показан в честь первых отечественных восходителей на Эверест (Бэккантри/Фрирайд, кинофестиваль вертикаль)

Ох, уж эта скукотища - киножурнал который приходилось смотреть до начала фильма в кинотеатрах 60-х 70-х годов!

Кинохроника, по следам ленты Риск.ру

Мой друг, Виктор Якубенко (не один маршрут вместе прошли) увлекается нумизматикой.
И, естественно, в отдельную кучку складывал монеты, посвященные горам и альпинизму.

Из этой кучки стараниями Виктора и получился каталог монет с изображением гор.

Я прочел www.risk.ru/users/const/19019. И мне бы хотелось – но уже с другой стороны – еще раз поднять вопрос о НС со смертельным исходом на сборах Федерации альпинизма Иркутской области в Восточных Саянах. А чтоб разговор сразу пошел «несловоблудно», представлюсь. Чтоб не быть безответственным «ником».

На прошлой неделе Риск посетила Мистика и инициировала моё воспоминание о непонятном инциденте.
1990 год, Ала-Арча. Перед подходом для восхождения на вершину Двурогая 4Б напарник по связке поведал мне, что ночью ему явились инопланетяне и рассказали в общих чертах, как пройдёт восхождение: мы с ним напашемся больше всех и в нашей группе будет срыв участника. На мой вопрос «кто?» он не захотел отвечать, чтобы заранее не обрекать человека. Мы вчетвером подошли к верхней хижине, переночевали, с рассветом вышли на маршрут.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

В журнале "РИСК" №37 этот рассказ был опубликован. Но, вставить отобранные иллюстрации из-за ограничения по объему, не удалось, а хочется показать все фотки. Ну, и не все имеют возможность приобрести "РИСК", я, например, не имею:-((

Самоспасение на Огре. Даг Скотт. (Альпинизм, каракорум, пакистан, крис бонингтон)