Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

С сегодняшнего дня берет начало серия публикаций:
Помимо регламента, будут представлены все материалы по эффективному проезду к месту соревнований, условиях проживания, быта и питания, представлены фотографии, описания и рейтинги маршрутов, а также презентация призового фонда наших спонсоров.
Начинаем с самого интересного – МАРШРУТЫ.

Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Маршруты ч.1 (Альпинизм, предгорная, большая лаба, ахметка, дмитриенко, описания, скальный класс, альпинизм)

Фотографии и описания маршрутов - Евгений Дмитриенко
Подготовка идет полным ходом. На 30 марта полностью готово 20 маршрутов, в работе еще 15, планируется 60. Впереди месяц, надеемся успеть. Сейчас подготовкой занимаются более 20 человек, к 15 апреля их будет около 30-ти.
(Рейтинги маршрутов к началу соревнований могут быть немного скорректированы).

Как доехать здесь Массив ущелья р. Большая Лаба. Вопросы и ответы

Краткий отчет о походе с восхождениями на пики Революции, Коммунизма и Ленина (Памирский марафон-2009). (Альпинизм, маи, пик ленина, пик коммунизма, пик революции)

Наконец то до меня дошли первые фотки. Это фотографии одного из наших фотографов - Андрея Жарова. Их оказалось достаточно, чтобы проиллюстрировать краткий отчет о Памирском марафоне. К сожалению, жанр отчета, да еще и краткого, требует вовсе не художественных, а просто технических фото. Надеюсь, позже я еще покажу Памир во всей его красе, и помогут мне в этом Андрей Жаров и Иван Жданов.

А пока вашему вниманию предлагаются справочные сведения о походе. Кстати, прошли мы пешком по Памиру не 500 или 600 км, а 622 км. Из этого отчета вы узнаете маршрут, как он выглядит на карте и космоснимке, узнаете, из каких соображений он был спланирован, познакомитесь с составом участников и с их прошлыми заслугами, и кое-кто с удивлением обнаружит, что пики Революции, Коммунизма и Ленина - это еще не самое трудное, а есть еще и ледопады. Итак...

Эльбрус с севера - май 2009 (Путешествия, горы, кавказ, приэльбрусье, джилысу, фото)

Фотоподборка про поездку в Северное Приэльбрусье в мае 2009 г.
Мини-отчет о походе можно почитать тут:

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?