В 2005 году в журнале Climbing меня поразила статья Хайнца Зака (Heinz Zak) "Проверка на подлинность" (Reality Check), названная редактором "кризис среднего возраста". Я не поленилась ее перевести и разослать друзьям. Думаю, стоит поделиться и с вами.

Кризис среднего возраста: проверка на подлинность (Скалолазание, хайнц зак, separate reality, соло)

ТОСТ

Пишет stets, 02.09.2011 14:23

Однажды один альпинист решил залезть на одну неприступную стену, да не просто так, а в одиночку и без всяких железных штучек-дрючек, потому что был очень сильным и мужественным.

Павел Трофимов (Иркутск, 34 года, КМС по альпинизму, Снежный Барс) планировал соло-восхождение по маршруту Абалакова на пик Победы. Начал подъем 28 июля. 29 июля его наблюдали в телескоп из базового лагеря Южный Иныльчек (Аксай-Тревел). Паша находился в нижней части маршрута, на высоте около 5000 метров. Визуальное наблюдение в последующие дни результатов не дало. Паша был в прекрасной физической форме, совершил акклиматизационное восхождение на Хан-Тенгри, маршрут спуска с главной вершины через Важу также ему знаком.

С целью поиска следов Павла было произведено два вертолётных облета 10 и 13 августа. В последнем облете принимал участие Глеб Соколов, знающий гору, как никто другой.

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Самозадержание при срыве может быть последней ниточкой к жизни. Его приемов известно около десятка. Какой из них выбрать для тех или иных условий? И, в любом случае, как грамотно его провести «здесь и сейчас» - как распластать свое тело на склоне, как соотнести приспособление для самозадержания со своим телом, со склоном – точно не скажет никто. Это можно отработать только на учебном полигоне с обратной связью: проведение приема – оценка его качества. А оценка, наверное, одна – чем сильнее «влип» в склон, тем лучше. И Вы с одним помощником вполне можете измерить надежность этого «влипания».

Скажииите,

а где можно взять/купить/почитать/украсть книгу Хрищатого "Мы растворяемся в стихии"?. Спасибо заранее! даша

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?