Outdoor-проект-2012. Звезды Безенги за 25 дней (Бэккантри/Фрирайд, риск.ру, нефедов, сотник, события, восхождения, мы в обществе, risk.ru, хрустальный пик, награждаем, outdoor проекты)
Пик Пушкина. Фотографии для публикации предоставил Сергей Нефедов

Пока у нас "маринуются" еще два номинанта на "Хрустальный пик" ;), я начну представлять кандидатов в категории outdoor-проект. Начну со "Звезд Безенги за 25 дней" :)

Хочу предварительно расставить некоторые точки над i.
Мы считаем, что быть в списке номинантов - это принять уважение пользователей, которые поддержали премию и выдвинули эти интересные проекты.
Конечно, даже в российском аутдоре за год реализуется столько хороших идей, что собрать их все в одном конкурсе неимоверно трудно, не то, что сравнить между собой, чтобы определить лучшую.
Поэтому надо понимать, что в списке названы лишь самые запомнившиеся пользователям Риск.ру, те, которые произвели большое впечатление, сверкнули яркими звездами на небосклоне российского аутдора в этом году.
По сути, мы выбираем самый яркий проект, чтобы отметить его премией.

Проекты во многом очень разные. Но мне очень нравится в них социально-исследовательская составляющая.
Новые горизонты - неизведанные, новые границы своих возможностей - дальше, помощь тем, кто пойдет следом - уже здесь и сейчас. В этом - смысл.

Есть ледовый маршрут в Хибинах. (Альпинизм, хибины, цирк поясов, дружкин, полукаров, кокшаров, ледолазание, бореалис)Схема маршрута

Из гайдбука про ледолазание: есть каскадный лед различной протяженности и сложности. Там же указано несколько районов где встречается лед и на этом все. Ни описаний, ни информации о том, что кто-либо прошел или проходил ледовые маршруты нет.

Вот здесь и зародилась идея о поиске ледовой линии и ее прохождения. Разговоры об этом велись давно, так как в Хибинах нет возможности позаниматься на льду и тем более пройти ледовый маршрут. С этой целью в середине февраля 2011 года несколько человек из Мурманска отправилась посмотреть близ лежащие склоны на наличие льда. Разведка местности была проведена успешно, в цирке поясов, между кулуаром "Акваланг" и маршрутом "по-центру стены Поясов" хребта Тахтарвумчорр был обнаружен лед, по предварительным ощущениям, протяженность его составляла 4 веревки далее снежный склон.

Я считал, что прочность соединения петли и стоппера без карабина около 5 кН. Недавно в DMM протестировали прочность такого соединения с разными петлями. Результаты любопытные. Дальше - мой вольный перевод статьи из их блога.

Хроники Галата: истории из жизни одного фрирайдера (Бэккантри/Фрирайд, костя галат, фото, семинар, зона риска, риск онсайт, риск 46)
Чегет, боковая стенка кулуара Гранде, 2008

Фрирайдер, фотограф и оператор Константин Галат был в гостях у "РИСК онсайт" в свежем № 46.

Творческий семинар Кости на выставке "Зона РИСКа" - хороший повод выложить интервью с ним сюда, на Risk.ru.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.

Ала-Арча - так альпинисты называют район Киргизского хребта горной системы Тянь-Шань. Ала-Арча - самый посещаемый горный район Средней Азии. Для сибиряков - это все равно, что Кавказ для жителей Европейской части России. Ездят туда и летом, и зимой.
В Ала-Арче оттачивали свое мастерство такие монстры альпинизма как Валерий Бабанов , Александр Ручкин, Дмитрий Павленко и многие другие.
Зимой, особенно в феврале, Ала-Арча - прекрасный район для альпинистских восхождений. По сравнению с Кавказом, там зимой стабильная погода, малоснежно, световой день длиннее. Три горные хижины, расположенные вблизи основных вершин района, позволяют ходить маршруты "из хижины в хижину", что особенно ценно зимой.

Зимой хочу в Ала-Арчу (Альпинизм, ала-арча, фотографии, обзор района)