Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

2-1. В пользу клаймера (Альпинизм, tech tips, climbing.com, бигволл, bigwall, полиспаст)

Бигволл - особый вид самоистязания. И тут ничего не сравнится с вытягиванием баулов, особенно в первые дни восхождения, когда в них еще много несъеденного, невыпитого и непотерянного.

В отставку. Железно. (Альпинизм, стропа, френд, спусковуха, climbing.com, беседка, веревка, стоппер, карабин, снаряжение, tech tips, каска)
Совсем непросто принять решение о замене старой снаряги. Случайно уронить половину железа с вершины это одно, но собственноручно отправить в отставку свое, родное, железо - совсем другое дело. Инженерные расчеты показывают, что большая часть железа (карабины, френды, закладосы), практические “вечная”, кроме тех случаев, когда на них появляются видимые следы повреждений: трещины, глубокие царапины, или они просто перестают плавно работать. Следующие советы помогут вам определить, когда подошло время менять старых друзей.

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

Самоучитель соло-игры на Гри-гри (Альпинизм)

Вот нарвался в сети на самоучитель соло-восхождений с помощью модифицированого Гри-гри.
Если у кого то хавтит сил и мотивации перевести на русский - честь ему и хвала...

Убежище от бури (Альпинизм, climbing.com, tech tips, палатка)

Когда начинается буря, большинство ничего не подозревающих альпинистов играет в карты, сушит внутренние ботинки, мечтает о пляжах Таиланда… Поставить палатку кое-как и скорее отдохнуть – обычное дело для многих альпинистов, но когда Природа показывает свою истинную мощь, последнее дело, которым хочется заниматься это ловить улетающую в небо палатку. Вот несколько советов о том, как подготовиться к «идеальному шторму».

Привет всем! Посоветуйте какую выбрать веревку. На майские едем в Крым, нужно что-то купить.

Планируется использовать для восхождений в Крыму, а также для лазания на скалах.

Шаги по стене. Высокие и уверенные.

После пары сезонов в Йосемитах, когда я ИТОшил с ужасающе низкой скоростью, как и большинство новичков Долины, я наконец понял: если бы я умел шагать с последних ступенек лесенок (так называемый «топстеп»), то бы лез куда быстрее и клал точки куда выше. (О, Прозрение!) Да и любой, кто освоил технику топстепа, может экономить целые часы на стене. Не надо забывать, что эта техника работает хорошо только для абсолютно надежных точек, и применять ее на сложных маршрутах можно лишь после отработки на более легких.
Топстеп мания (Альпинизм, climbing.com, ледниковый период, ито, tech tips)

Всегда этого боялась, особенно после того как узнавала леденящие душу истории, всяких обморожений и всего что с этим связано... Всегда искала полезную инормацию по данному вопросу. Сейчас, читая книгу Р.Фризон-Рош "Первый в связке". В ней наткнулась на сцену где проводник, спасая клиента, обморозил ноги и затем ампутация - списали на равнину как говорится. И в связи с этим хочу спросить: что делать с подмороженными ногами (ведь если раз подморозил, то впоследствии они быстрее замерзают, ), ушами и т. д. как с "такими" проблемными частями тела продолжать восходительствовать? Какую помощь в первую очередь необходима "обморозкам"?! Благодарю за ваши ответы :)

Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.

Характеристики:

Вес пары - 585 грамм.

Применение узла «автоблок» для самостраховки при спуске по веревке в альпинизме. (самостраховка, дюльфер, безопасность)

I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?

Не так давно, к нам в магазинчик попали интересные железки, делает их Андрей Варваркин.
Мне всегда нравилось копаться и рассматривать различные девайсы, эти просто меня заворожили. Для того, что бы донести до всех эту информацию я попросил своего друга Виктора Горбачева сделать несколько фотографий. Собственно вот главная.

Железный конкурс от Ледникового периода (ледниковый период, ито, крюконоги, андрей варваркин)

А теперь внимание конкурс!

УЗЛЫ...

Пишет baldas, 17.10.2007 13:12

Сайт, очень полезный для тех, кто так и не научился правильно вязать узлы...

анимированные узлы

“Грави-текс” сохраняет ваши силы.

Тренировки силы это хорошо. Но тупо. Куда умнее лазить, сохраняя энергию и быстро восстанавливая силы.

И хотя описанные ниже методы позволят вам повысить свой уровень лазания, большинство скалолазов заморочено на силовых тренировках, не осознавая ценности оптимизации расхода сил и ускорения восстановления...

Прекращаем забивать (Скалолазание, climbing.com, tech tips, скалолазание)

Ничто не дает столько адреналина и так не напрягает мозг, как лазание с ИТО по ненадежным зацепам, особенно когда срыв может обернуться ужасающе глубоким падением или может повлечь за собой травмы. Несмотря на слухи о том, что мастера ИТО на короткой ноге со старухой с косой, и поэтому спокойно относятся к лидированию на самых страшных маршрутах; опытные скалолазы используют несколько простых приемов, предпочитая не пересекаться с темными силами.

ИТО: Риск под контролем (Альпинизм, tech tips, climbing.com)