Посты активности «Горный туризм»

Risk Team. Сергей Серый: Я «свернул ковер нетерпения и положил его в сундук ожидания»... (Горный туризм, проекты, adidas, мы в обществе, риск.ру, risk.ru)

Осталось несколько часов до начала голосования за финалистов конкурса Risk Team. Чтобы скрасить ожидание, опубликую интервью с путешественником Сергеем Серым - о его проекте путешествия по Камчатке читайте в сообществе конкурса.

Я задала Сергею несколько вопросов....

Вторая часть "марлезонского балета", Озёрной "экспедиции"

Во второй части хочу немного поделиться моими личными размышлениями о целесообразности продолжения нашей "экспедиции". Конечно туристы заказали, конечно хозяин-барин, но ни кому я не посоветую переезд с Сары-Челека через перевал Алабель аж до села Арал и далее на Сонг-Куль, понимаю на машине, понимаю по дорогам, но, на машине тоже тяжело трястись особенно по той дороге которая начинается после Алабеля, так что те кто хочет побывать на Сонг-Куле после Сары-Челека, делайте проще, ночуйте в Сусамырской долине!!!.
Подробней: после Алабеля,(во первых уже темно!), опасное узкое ущелье, дорога как стиральная доска,(убита грузовиками с углём), мест для стоянок под стенами скал с которых фигачат камнепады постоянно, вообще нет, а если и есть, то не видно!. Как туристу мне то было бы проще, но с групой иностранных туристов, (ночуйте в Сусамырской долине). Люди платят деньги не за тряску по дороге почти до 4 утра, до самого безопасного места, (у реки на въезде в село Арал). Да и далее маршрут, (на машине), тоже не очень то, но всё равно проще с Сусамыра на Сонг-Куль днём ехать!.

Дорогие любители экстремальных видов спорта!

С радостью сообщаем вам о проведении долгожданного II этапа Кубка Москвы по спортивному туризму на комбинированных дистанциях (соревнования по поисково-спасательным работам).

Risk Team. Петр Рыкалов: Путь к Победе (Горный туризм, adidas, мы в обществе, проекты, риск.ру, risk.ru)

Скоро подведение итогов нашего конкурса Risk Team! Осталось совсем чуть-чуть подождать до старта голосования, когда вы сможете выбрать достойного победителя из весьма сильных претендентов.
А пока почитайте мою короткую интернет-беседу с Петром Рыкаловым - руководителем проекта "Полет над Тянь-Шанем". О ходе его осуществления можно почитать в сообществе нашего конкурса.

В июне 2011 года в рамках Первенства Москвы по горному спортивному туризму среди образовательных учреждений мы сходили в поход по Полярному Уралу. Надо сказать, что поход удался, и мы получили массу положительных впечатлений. Полярный Урал красив, строг, может быть даже суров, но прекрасен в это время года. Попробую поделится с Вами нашими впечатлениями и фото.

Полёт над Тянь-Шанем. Приземление. (Горный туризм, тянь-шань, турклуб маи, adidas, risk team)

Вечером нам объявили, что вертолёт прилетит в 9 утра, и желательно к этому времени быть с вещами на вертолётной площадке.
К назначенному времени наша команда была на месте с вещами и стала ждать вертолёт.
В вертолёте должны были лететь: большая группа треккеров из Польши, две «сладких парочки» треккеров из России, наша команда и Лёша - гид фирмы Тянь-Шань Тревел.

Вот мы увидели вертолёт. Но радость была недолгой…

Risk Team. Андрей Лебедев: Конечно, я не на рояле играю, но раскрываю перед людьми горы (Горный туризм, adidas, мы в обществе, проекты, риск.ру, risk.ru)
На леднике Гашербрум. Китайский Каракорум 2006.

Тем временем я продолжаю серию небольших интервью с финалистами конкурса Risk Team.
За проект Андрея Лебедева вы проголосовали, имея представление о будущих планах лишь в общих чертах. Просто потому, что знаете - команда турклуба МАИ, да еще и в компании альпинистов МАИ, может удивить. Экспедиция выдалась драматическая - камнепад и травмы участников, спасработы и дальнейшее восхождение на Музтаг-Ату. Рассказы о минувших событиях читайте здесь!
А я тем временем задала Андрею несколько вопросов...

Озёрная "экспедиция", часть первая: по маршруту Маречека-Михайлова-старшего.

Немного обновлённая версия самодеятельного маршрута 1 категории сложности (горный туризм).
Через Таласский хребет к озеру Сары-Челек. Западный Тянь-Шань.
Зачем выдумывать "колесо", бери карту с прекрасно описаным маршрутом и просто не сворачивай куда не следует..., краткий инструктаж перед отъездом в Талас, Михалыч даже карту подарил. -Ну не был я там!, -Ну и что? маршрут лёгкий, протоптанный!, окей, собираю банду, хватаем баулы, главное туристов не забыть: весёлые ребята, испанцы в этот раз, их друзья на Хана пошли, а они просто туристы и им тоже хочется впечатлений!
Ну что же, и самому интересно, да и команду собрал нормальную.
За то что наш трек отличается от описаного Маречеком, прошу нас не винить,мы вели иностранцев, за безопасность которых мы отвечали, а тропы и дороги уже "малость" изменились, кое где их теперь просто нет!
И ещё! ссылки ниже уводят на мою страничку в "liveinternet.ru", там не надо париться с формотированием фоток и всякими остальными заморочками, я не рекламирую, сам туда не захожу, просто пытался через радикал сделать, так они на свой сайт переправляют, а там рекламы не мерено(:
фото-коллаж всей экспедиции, не только её первой части
Первая часть озёрной экспедизи по горам Западногои Восточного Тянь-Шаня.

Балаклавы и защитные полмаски, которые выпускает ООО "Второе дыхание ТМ" г. Челябинск, на вид как и у остальных производителей, может с меньшими прибамбасами. Но инновационная суть и повседневная потребность выпускаемой нами продукции заключается в мезо-, нанопористой структуре дыхательного блока, в этом году улучшенная желатиновой подложкой с вкраплениями микроэлементов из "Живой воды" и добавляемого наносеребра. Тепловой эффект блока обеспечивает адиабатическиий закон перехода потока воздуха в структуру блока, а "точку росы" выдыхаемой влаги, преодолели свойствами наноканалов.
Основной же целью создания дыхательного блока было - включение структуры блока в свободнорадикальные процессы дыхательной системы человека. Конечно, до совершенства нам далеко, но можно уверенно говорить, что при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе, дыхательная система и весь организм человека переходит на дополнительное анаэробное дыхание (безкислородные окислительные процессы клеток). Например, серийный дыхательный блок (т.е. имеющий оптимальное динамическое сопротивление дыханию) где-нибудь на высоте 4000м. даст Вам лишние 200м. вверх. К сожалению, такой блок, если Вас вдруг накрыла лавина, даст возможность дыхания под снегом минут на 15-20, если Вы не потеряли сознания. При потере сознания анаэробное дыхание серийным блоком может поддерживаться значительно дольше (безусловные рефлексы), но лучше использовать на лавиноопасных участках блоки со специальной структурой, недостатком которых являются большие размеры и динамическое сопротивление дыханию, проявляющееся в перегреве организма.

Решили этим летом побывать в этом замечательном месте, скажу сразу такого эффекта, как на многих эти места на меня не произвели, я себя ощущал коровой на огромном пастбище, но я это я, уж как-то мне спокойней, когда меня окружают отвесные скал и нависают ледники. А в Джилы-Су одни пастбища, да кроме Эльбруса снежных вершин, практически больше не видно, но все-таки эта поездка доставила мне море позитива. Дорога наша начиналась из Тырныауза, планировалось выехать в 9-ть утра, но режим КТО внес свои коррективы.

Набросок на картоне пастель, штрих 30х30

Из дальних странствий... (Горный туризм, путешествия, горный туризм, камчатка)

5 перевалов, 2 ледника, не один десяток бродов с переобуванием в «бродильные» кеды, 15 ходовых дней и … финиш. На 6-ом перевале, когда впереди ещё ¾ пути, а за спиной всего лишь ¼, я сам себе сказал: «Прибыли, адмирал. Следующие твои шаги будут вести только в никуда. Не пускают тебя дальше». Идти-то, конечно, можно. Вопрос только навстречу чему.

Мы несколько раз собирали походную раскладку в Китае. В Кашгаре, в Синине, дважды в Лхасе, в Дари, Дэгэ и Батанге. Поднакопился опыт, и теперь мы хотим поделиться наблюдениями.

Рисунок 12х20, пастель

ГОРА ПОСЛЕ НОЧИ

Вид на пик Победы и Важа Пшавела из МАЛ на Южном Иныльчеке.

В августе 1989 года, две маёвские команды горных туристов, после прохождения траверса Мраморной Стены одной из них, и совместного восхождения на Хан-Тенгри, спустились в МАЛ для встречи с Валентином Божуковым. Ещё в Москве была договорённость о совместном восхождении на Победу и определении возможности спуска тела Илико Габлиани.

Набросок пастелью, бумага 20х30

Нагулявшись в июне по лесам в районе родного города и накатавшись на велосипеде вдоволь в районе Царевщины и Курумоча, устав от однообразия, собрал рюкзак, сел в поезд №361 и 30.06. поздним вечером поехал на свой любимый Кавказ. Со 2 июля по 19 августа я непрерывно был там. Сначала в двух походах по КЧР: