Посты пользователя homul

«Группа туристов турклуба «Глобус» Киевского политеха совершая горный поход 5 к.с. взошла на вершину Советских Офицеров (6233) по новому маршруту – ледопаду западного склона и северному гребню, ориентировочно 4А альп/3А тур к.тр., комб. … Снята записка группы Сазонова В.Е. от 8 августа 1988 года… Погода: облачно, ветренно, космический холод… Спускаться планируем по пути подъема …Желаем всем хорошей погоды и легких рюкзаков!»
Записку примерно такого содержания мы оставили в туре вершины 31 августа 2011 года. Был 23 день похода, его кульминация – позади около 200 км, более полудесятка перевалов, несколько восхождений, в том числе на другой шеститысячник, бесчисленные броды Западного Пшарта, Сарезское озеро и просто огромное количество каньонов, ставших для нас, можно сказать, визитной карточкой Музкола...

Фоторассказ о походе: http://www.risk.ru/users/homul/18260/
Полный отчет о походе: http://www.tkg.org.ua/node/22554
Благодаря Юре Журакивскому теперь есть также фильм об этом походе.

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Следите за своим весом

Пишет homul, 24.11.2011 11:46

или тест легких кошек, пластиковых ботинок и кроссовок в одном памирском походе.

Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Краткий фото-отчет о горном походе 5 к.с. по Восточному Памиру (хр. Музкол) летом 2011 года

Моим учителям Олегу Янчевскому и Андрею Лебедеву, посвящается

Записку примерно такого содержания мы оставили в туре вершины 31 августа этого года. Был 23 день похода, его кульминация – позади около 200 км, более полудесятка перевалов, несколько восхождений, в том числе на другой шеститысячник, бесчисленные броды Западного Пшарта, Сарезское озеро и просто огромное количество каньонов, ставших для нас, можно сказать, визитной карточкой Музкола.

Идея маршрута родилась благодаря Google Earth – весь район в отличном разрешении, рельеф «прорисован» так подробно, что можно планировать проход ледопадов и видны козьи тропы на склонах. «Летая» над районом, наткнулся на вот такую картинку:

«Мама родная – да это же новый маршрут на Офицеров!», - подумалось: «Пожалуй, стОит его включить в список основных целей похода.»

Впечатления о походе по Ферганскому хребту, лето 2008 (Горный туризм, кулун, турклуб глобус, ферганский хребет, первопрохождения)

Походные планы на лето обычно строятся осенью. По крайней мере, осенью рождаются идеи. Вот, хочу подкинуть идею - район для похода 3-5 к.с. со множеством возможных первопрохождений (и обилием фотоматериала для этих первопрохождений), с близкими подъездами (всего 4-5 часов от г.Ош в Киргизии), с разнообразным ледовым рельефом, множеством переправ через реки. Главное же - этот район практически неизучен.

Фотографии Богдана Савчинского, Адрея Жарова и Андрея Лебедева.

Начало. Первая «шестёрка».

«Господи, что ж так хреново-то?» - ощущения, что ужин перед выездом из Оша был слишком сытным, вползли в сонное, едва проснувшееся после ночного пути, сознание. Мы на перевале Кызыл-Арт, на высоте около 4200, ожидаем машину, которая должна перевезти нас в центр Памира – к началу похода.

Памирский марафон-2009. Зарисовки с натуры (Альпинизм, пик революции, пик коммунизма, пик ленина, маи)
Чёрный альпинист или Чёрный фотограф?
На заднем плане - массив пика Революции. Сьёмка с ледника Хабарвив-хац.

Наше путешествие и походом-то назвать сложно – мы хотим провести в этих Горах два месяца. Два месяца автономной жизни, никаких вертолётов, никаких караванов с ишаками. Единственное, что нас связывает с большой землёй – спутниковый телефон системы Глобал Стар, да и тот, видимо, чувствует наше настроение и подолгу заставляет ждать входа спутников в зону видимости. Наша цель на эти два месяца – подняться на три знаковые Вершины: Революции, Коммунизма и Ленина. Пока мозг воспринимает эти чудовищные цели как некую абстракцию – на Центральном Памире он впервые, и лишь пик Ленина вызывает ассоциации с прошлогодним восхождением на него.