Посты пользователя Галина Погодина

Четырехмачтовый барк "Седов", самый крупный учебный парусник в мире. Переход Петербург - Росток, всего 9 дней. Теперь мозг в поиске: как бы исхитриться рвануть туда на месяц.

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

ПРЕДИСЛОВИЕ
Максим постоянно путешествует. Если все было нормально, в сети появляется десяток-другой красивых фотографий. Если что-то пошло не по плану, подвели люди или погода, Максим об этом пишет – анализирует случившееся, а я получаю в коллекцию очередной обалденный рассказ.

В августе он ходил на Пик Победы, но не получилось: погода не пустила. И снова, как и год назад, на Победе пропал альпинист. В прошлом году это был человек, достаточно близкий и мне и Максиму.
Потому неудивительно, что получив рассказ о Победе, мне стало неуютно. Пытаясь бороться с эмоциями, я предложила Максиму добавить драматизма. Глупо выразилась - драматизма там хватает: мужского, жесткого и беспощадного. На самом деле я пыталась найти примирение с реальностью…

При всей потрясающей природе Норвегии меня как-то больше привлекает ее история. Саги и мифология, дракары, музеи, развалины и реконструкции...
И все-таки горы, фьорды, приливы-отливы, мягкий кристальный воздух. И милые люди - потомки тех путешественников, которые могли ненавязчиво промахнуться мимо Гренландии и попасть в Америку. И тех, кто на протяжении столетий держал в страхе всю Европу и окрестности.

Норвежские горы - низкие, но самые древние на планете, им 3,5 млрд лет. В норвежском городке Лом, в горном музее представлены схемы, иллюстрирующие геологический процесс скандинавского горообразования.

Люди, которым нравится путешествовать вдали от цивилизации, наверное, немного язычники. Они дружат с тем, что другие назвали бы плохой погодой. Их мир не ограничен границами комфорта, границы расширяются вместе с возможностями. Сегодня мы умеем то, о чем вчера только мечтали, и с новых ступеней открываются новые горизонты. И обстоятельства сами складываются так, что нас снова заносит в те же места силы, и мы уже другие, и каждый раз все иначе...

Норвегия, Лофотенские острова. Фьорд с относительно пологими берегами выходит на холодный и ветреный Атлантический океан. Внутри фьорда своя уютная жизнь, свой микроклимат.

Долго думала, в какой раздел определить этот ролик: юмор или видео. Решила, что пусть будет видео с пометкой что юмор;).
Съемка Максима Богатырева, монтаж мой.

Автор Александр Тишков.
Шурик - профессиональный водитель, гид по горному туризму и творческая личность:). Мы знакомы три года, за это время были на Лофотенах, в Центральной и Южной Норвегии и в Непале. И он пишет вот такие классные вещи:

Сразу сознаюсь, что я в Антарктиде не была и почти не альпинист. Это стихийный рассказ от Максима Богатырёва, который иногда сваливается мне на голову с кучей невероятных историй и свертком растений, выкопанных им откуда-нибудь с границы вечной мерзлоты, которые к следующему его приезду благополучно загибаются.

Поздняя осень. Российский мегаполис. Колеса машин мягко шуршат по асфальту. В домах – тепло, электричество и горячая вода. Повсюду реклама обещает массу радости для всех частей тела…

Горы, Непал. В зависимости от высоты и времени суток - жара или мороз. Неотапливаемые дома, никакого электричества, замерзшая вода в умывальниках. Люди и животные с поклажей на спине на горных тропах над обрывом…

Какой-то из этих миров перевернут. Какой?!