Посты пользователя Tislo

В юбилейный год открытия для себя альпинизма практически не оставалось для иного плана на отпуск, кроме как совершить восхождение на Эльбрус. Что касается маршрута, конечно, большинство из нас любит малолюдные места, но, объективно оценивая подготовку свою и группы, решили пойти по самому простому классическому маршруту с юга, конечно же, в своих палатках и без ратраков. Хотелось понять, как будет вести себя организм и снаряжение в условиях большой высоты.

Недавно попалась на глаза одна свежая статья (вышла в начале года) в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health (IF = 2.9). Посвящена она анализу статистики происшествий (в которые пришлось вмешиваться спасательным службам) за последние 10 лет на виа-ферратах в Австрии. Так как вопрос интересный, а явление начало развиваться и у нас, я решил тезисно привести перевод этой статьи с выводами авторов и своими. Подбные большие обзоры ранее не проводились (не встречал, по крайней мере). Ну а кому не лень почитать на английском, можете сразу тыкать сюда

Вот и в третий раз мы с друзьями приезжаем в Архыз все с той же целью - восхождение на вершину, символизирующую район - Софию. Предыдущие два раза что-то не задалось, но, забегая вперед - в этот все прошло отлично. Традиционно, фото, видео.
Восхождение на вершину София (Архыз) по некат. маршруту (Альпинизм, надежда, Софийский ледник, фото, видео)
Фото в ИК диапазоне

Фильм получился интересный, красивый. Ну и там использованы кадры из моих видео, снятых во время поездок в Архыз))

В данном посте во избежание конфликтов всяческого рода, я воздержусь от упоминания имен участников.
22 часа на 2А, или как я третий разряд закрывал (уллу-тау, 3 разряд, НП1, НП2)
Итак, как можно было понять по названию, речь пойдет об учебно-тренировочном выезде по программе подготовки и получения 3-го разряда по альпинизму. И как можно догадаться еще раз, о том, что пошло там не совсем так)

Надежда (софийский хребет) первый трехтысячник (Альпинизм, архыз, софия, май, август)
Многое, что здесь будет описано, это пособие "как не надо делать", а не призыв к действиям, так как это рассказ о самостоятельном восхождении малоподготовленной группы.
P.S. Много хайрез фото и парочка таймлапс видео