Адам Ондра сделал это! Dawn Wall не устоял!

Пишет Brodilka, 23.11.2016 12:47

Адам Ондра сделал это! Dawn Wall не устоял! (Скалолазание, эль-капитан, скалолазание, йосемити, свободное лазание)
Счастливчик Адам, фото Хайнц Зак

В свои 23 года Адам Ондра не перестает удивлять нас дерзкими и амбициозными проектами – уменьшив вдвое количество питчей на стене, он отхватил солидный кусок праздничного пирога первопроходцев Dawn Wall Колдвелла и Йоргесона.

Что до задиры Кевина Йоргесона, то тот не скрывает, что следил с напарником Томми Колдвеллом за восхождением чешского скалолаза: «Для нас с Томми, не было секретом, что такое в принципе возможно. Мы оставили много простора для улучшений, и Адам это только что продемонстрировал! Впечатляет, как быстро он приспособился к уникальному стилю Dawn Wall со всеми последовательностями его сложных участков!» (из электронного письма журналу Rock and Ice).
Адаму пришлось изучить стену вплоть до самой мелкой трещинки и выступа, фото Павла Блажека

Масштаб Dawn Wall (VI 5.14d) действительно впечатляет – расположившись правее знаменитейшего Носа (The Nose) на Эль-Капитан в Йоссемити, этот маршрут на данный момент состоит из семи питчей категории 5.14, двенадцати питчей – 5.12, четырех – 5.11, и одного – 5.10. Словом, та еще задачка!
17 октября Адам Ондра вместе с приятелем-скалолазом Павлом Блажеком начали прощупывать большую стену Йосемити: сначала с помощью свободного лазания и альпинистской снаряжения они установили перила, чтобы без риска отрабатывать разные участки до самой темноты. Неделю спустя они уже не слазили со стены, ночуя по две-три ночи в платформе – изредка спускаясь в «цивилизацию», чтобы отдохнуть, они, тем не менее, то и дело поглядывали в сторону Эль-Капитана и возвращались на стену снова и снова.
Как признавался сам Ондра, на стену он ходит как на работу, даже в ночную смену, фото Павла Блажека

Фанаты Адама ежедневно наблюдали за процессом восхождения через Инстаграмм и Facebook – Ондра искренне делился переживаниями по поводу погоды и трудностей на маршруте, делал селфи со своей отчаянной компанией и подробно описывал, как собирается затейливая головоломка из питчей. «Пройти эти питчи не просто круто, но и обалдеть как трудно! – делился он в одном из интервью для Black Diamond Equipment, – Эти двое, Томми и Кевин, определенно легких путей не ищут – жесткие парни!».
Тем не менее, через 18 дней, 11 ноября Ондра и Блажек одолели последний из питчей. И хотя Адам уже наизусть выучил каждый участок и мог различить их на ощупь, перед решающим подъемом свободным лазанием он еще раз прошел отдельные сложные места.
Адам Ондра отлично провел время на стене со своим отцом, напарником Павлом Блажеком и легендарным фотографом и альпинистом Хайнцем Заком. Фото Павла Блажека

Финальный бросок к вершине свободным лазанием Адам Ондра наметил на 14 ноября 2016 года, стартовав в 3 часа утра. В первый день он прошел девять питчей, во второй – преодолел четыре, взял передышку перед самым сложным участком маршрута, но 17 ноября сорвался с 14-го питча (из 16-ти заявленных)! После восьми неудачных попыток Ондра уже всерьез задумывался о неосуществимости своей затеи.
18 ноября, отбросив все сомнения и сосредоточившись на подъеме, Адам снова полез на Dawn Wall. Удачно добравшись до кульминации маршрута – 14-му питчу, который уже не раз разбивал чеху сердце, Ондра чуть не сорвался на знаменитом «дино», но успел вовремя зацепиться. На шестой день пребывания на стене, пренебрегая днем отдыха, он продолжил подъем к Wino Tower, чувствуя себя победителем.
Гора Эль-Капитан, Йосемити, фото Michael Levy

«Сложно подобрать слова к тому, что я сейчас чувствую! – говорит Ондра в интервью BD, – Мы сделали это и добрались до вершины Wino Tower, и теперь ни один питч больше не стоит у меня на пути. О лучшем дне я и просить не мог!».

Скоро, скоро по Эль-Капитан будут ходить свободным лазанием, как по Бродвею! Чуть больше недели назад уже известная нам пара Джакопо Ларкер и Барбара Зангерл за пять дней пролезла свободным лазаньем маршрут Zodiac! (До сих пор известны считанные случаи свободного прохождения этой линии). А перед этим Йорг Верховен (так же за 5 дней) сумел повторить Dihedral Wall (первым этот маршрут свободным лазаньем, понятное дело, прошел Томми Колдвелл аж 12 лет назад!).