Сообщество «Творчество РИСКовчан» / Лента
Немного фотографий из предновогоднего похода на Говерлу.
Ещё не было снега, солнце было приятным.
Ночевали прямо на вершине.
Видишь, Солнце всходит!
Лето 10 назад я сделал вот такой плохенький "клип" на песню "Эльбрус" группы "Домбай". Но чтобы не "пылился" в закромах компьютера, пусть будет доступен всем. Постепенно буду выкладывать и более поздние видеоролики.
Update: сам давно ролик не смотрел, сейчас пересмотрел - в одном месте на полсекунды там фрагмент фотографии Владимира Копылова. Надеюсь, он отнесется с пониманием :). В 2002 году не хватало своих снимков.
Только что посмотрел на сайте руковода дипломы за занятое нашей группой 1 место в классе 3 к.с. за прошлый год и предложение оформить разряд по ГТ и тут же родились такие строки (прошу не судить строго, так как написал в порыве за 2 минуты):
Природа! Каким образом деревья растут на голых камнях?
И вырастают такими огромными! Наверное Древень из книги "Властелин колец" знает ответ.
Из манускрипта, найденного в старой Церкви:
Шагай спокойно среди шума и спешки - помни о покое,что спрятан в тиши. Шагай так далеко, насколько это возможно, не отрекаясь. Проповедуй свою правду ясно и спокойно, и слушай то, что говорят другие, отстранённые или даже дураки, потому что и им есть что рассказать. Если будешь сравнивать себя с другими, можешь почувствовать себя пустым и огорчёным, потому что всегда найдутся лучшие и худшие от тебя.

***
Медленно, словно пароход, что после далекого плавания заходит в долгожданный порт, рейсовый автобус въехал в горное село и остановился около обтрепанной станционной будки с выгоревшей на солнце надписью "Безенги". Пассажиры, громко переговариваясь по-балкарски , заторопились к выходу. Я тоже взял свой рюкзак и вышел на залитую солнцем сельскую площадь. Наконец закончились бесконечные ожидания в очередях, галдеж переполненных вокзалов, грохот мощных турбин и моторов. Осчастливленный транспортными средствами, я медленно прихожу в себя. Село пахнет покоем, миром и добром. По обе сторрны улицы тянутся серые из дикого камня заборы - настоящие крепостные стены. Они охраняют покой невидимых жилищ. Вверху, по склону, дома белеют, лепясь к скалам, словно гнезда ласточек, везде, где только можно отвоевать у горы хоть крошечный лоскуток. Там, за стенами этих домов, неизвестная жизнь, со своими радостями и печалями, исконными обычаями и законами. Мне не доступиться к тайнам этих жилищ, но я знаю: неприступность этих стен - обман. Стоит постучать в любую из калиток-бойниц и везде путнику дадут приют, встретят как желаемого гостя, потому что за местными обычаями гость приносит с собой счастье.
- Твое восхищение - обман. Думаешь, здесь люди иные, чем где либо? - сказал кто-то за спиной. - Этими заборами они отгородились друг от дружки,а заодно,и от целого мира. им безразлично все, что там на улице, если это, конечно, не задевает их покой и сытое брюхо.
Я не оглянулся. Я знал,кто это говорит. По серому камню моя тень скользила неотступно за мной и обо всем имела свое, особое мнение. Я уже привык к этому. Я мысленно разговаривал с тем, из тени, и мы часто ссорились, не говоря ничего вслух. Он знал мои мысли, а я его.
- Ошибаешься, - возразил я, - эти люди лучше, чем может показаться на первый взгляд. Они меньше лицемерят, не прячут за красивыми словами и вежливой улыбкой коварные мысли. Они такие же, как и их горы - суровые, а может, даже жестокие, но строгость их - это следствие, а не причина.
- Останемся каждый при своем мнении, - сказал тот, из тени. - Поживем - увидим.
Я поднял рюкзак и пошел улицей.

Желаю Вам Удачи, Счастья,
Друзей Надежных и Любви!
Храни Господь Вас от ненастья.
Вы нам нужней, чем Се Ля Ви!
И в это раз убываю на праздник, так что надеюсь, друзья наполнят пост поздравлениями в положенный срок.
Такая живопись и такая история с нею связанная.
Холст на картоне, 30х40, 1994 год
Нарушаю своё молчание длиннюще таким вот постом.
Думаю, многие с ходу узнали эту вершину.
Ама Даблам, 55х35, холст, масло.
Гора ослепляет своей белизной,
стоит, словно в челюсти зуб коренной.
А если посмотришь с другой стороны,
она - пирамида и грани равны.
Продолжишь движенье – как в белом монах,
раскрывши объятья, стоит на холмах.
А к ночи, когда отблеск солнца горит,
гора над Землёй будто ангел парит.
Вершина – красавица Ама Даблам,
её не достичь грозовым облакам.
Они у подножья смиренно лежат,
как верные псы госпожу сторожат.
В горах Гималаях немало вершин,
они высоки и собой хороши.
Но эту, увидев один только раз,
уже не забыть, как Олимп и Парнас.
Николай Шалашов
23 мая 2011 г.
Группа была из 7 человек. Американец, японская пара, девушка из Канады, и два буддиста - немец и австралиец.
Японка Кейко - художница. Постоянно делала зарисовки. Ощущения от работ удивительные. Ходила за ней все смотрела, восхищалась.
"I`m traveling around the world. since dec'2007 from Japan. No light, No color. Light is coming, Color is coming. I draw a picture of light"...

Way to the Mt.Kailash











