Ретро-отчет о походе по Кавказу в 1938 году (Горный туризм, горы, сванетия)
Мне прислали ссылку на отчет на сайте tlib.ru:
Отчет из библиотеки Юрия Владимировича Гранильщикова, найден Алексеем Александровичем Алексеевым.
Отчет о походе группы москвичей в Приэльбрусье и Сванетии по маршруту дол. Юсеньги - пер. Бечо - дол. Квиш - пер. Квиш - г. Ледешт радиально - дол. Накра, летом 1938 года. Приведу ниже текст и фотографии отчета.

Конечно, как технический отчет, там ничего интересного. А вот как ретро-документ, лично мне, например, очень интересно. Совсем другой стиль текста, совсем другая эпоха. Как они ехали по Баксану, как шли маршрут, как ходили по горам... И конечно, на скупых фотографиях можно поразиться, как с тех пор стаяли ледники. А также тому, как рабочие "1-го Московского Авторемонтного завода" совершили в те времена такое довольно сложное и логистически, и по затратам, путешествие. Ну а в целом, no comments. Это надо читать. Я прочел на одном дыхании.

Текст удобно читать, кликнув на первое изображение, а затем нажимая кнопку ">" (Next).

О рокере или все хорошо в меру (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, вне трасс, фрирайд, бэккантри, фриски, All Mountain, freeski, freeride, backcountry)
Сейчас уже нет ни одной компании, которая бы не использовала рокер в конструкции лыж, причем во многих случаях рокер стал использоваться даже в моделях для катания по трассам или – что еще радикальнее, в моделях группы race. Конечно, есть рокер и есть… другой рокер. Вариантов много, но оставим за рамками этих заметок смысл применения рокера в моделях, для подготовленных трасс, посмотрим на рокер в лыжах All-Mountain и внетрассовых.

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

Предполагаю, что этот сайт посещают не только умудрённые опытом таскатели рюкзаков, но и новички с взором горящим. Поэтому расскажу именно для них совсем свежий случай.

С чего все начиналосьhttp://www.risk.ru/users/skyalp/199041/
26.07.13- Серж, лавина! – кидаю рюкзак и ложусь.

Памяти Даши и Маши (Альпинизм, стихи, маша хитрикова, даша яшина)

Мы сами выбираем свою гору,
Партнёра в связке, время и маршрут,
И верим лишь в надёжную опору,
И в то, что нас друзья не подведут.

Наш выбор, и не стоит возмущаться,
Да, мы всегда готовы в горы убежать,
Грустим, когда приходится спускаться,
И возвращаемся, чтоб снова уезжать.

А вот они ушли… да и остались
Там, где сомкнулись облака и льды.
Быть может они ангелами стали,
Чтоб уберечь кого-то от беды…

Ведь в ангелы берут, наверно, лучших,
Из тех, кто в жизни чаще улыбался.
Теперь, смотря вниз с облаков плывущих,
Они хранят всех тех, кто здесь остался,

Всех тех, кто раз за разом возвращается
В мир черно-белых красок и ветров,
В мир, где жизнь сильно упрощается,
Но лучше мира нет среди миров,

Мир гор... Кому-то стадион,
Кому-то храм, где можно помолиться,
Где тишина… как колокольный звон
По тем, кому не суждено спуститься…

Прошло 30 лет со дня разрушительного селя, который уничтожил кавказский лагерь "Джайлык" в ущелье Адырсу.

19 июля 1983 г. Селем разрушен лагерь "Джайлык". (Альпинизм, марков, попов)

Валерий Розов прыгнул с северной стены Эвереста. Экзит на высоте 7220 м. (Альпинизм, прыжки, red bull, экспедиции, видео, base)

Смотрите видео!! (пройдя по ссылке, ткнуть в картинку)

Red bull сообщает, что в канун 60-тилетия первовосхождения на самую высокую гору мира, 5 мая, российский B.A.S.E-джампер и альпинист Валерий Розов совершил прыжок с северной стены Эвереста. На сегодняшний день это самый высокий B.A.S.E-прыжок в Мире - точка прыжка находится на высоте 7220 м. над уровнем моря!