В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.
Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.
Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).
Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.
Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…
Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))
Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.
Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.
Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.
Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!
Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!
Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!
Первая часть: Визуальные наблюдения
Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.
Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!
Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.
В этой статье мы решили поднять вопрос о том, как и с чем рациональнее ходить в горные походы. Дабы не быть голословными, мы решили сделать обзор сняряжения, которое было использовано командой caas в горном походе 4 категории сложности, в июле 2007 года. Сразу хотим оговориться, что мы не являемся коммерческой структурой и не связаны никакими обязательствами с производителями или дилерами снаряжения. Все ниже изложенное - наше личное мнение.
Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.
Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.