Заманили

Пишет Nop, 19.12.2011 14:11

Песенка маленького туриста

«перестаёшь думать – перестаёшь развиваться»

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Из-за большой любви к Дигорскому ущелью и лагерю Таймази, а так же по личной просьбе директора лагеря Цымбала Александра Дмитриевича, спешу напомнить – ледолазный сезон уже скоро начнется :), а Вы еще не забронировали себе места. Это промах :).

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

И чему теперь верить?... (Альпинизм, альпинизм, якоря, безопасность, снаряжение)

Интересно мнение людей, лазающих альпинистские маршруты 5Б и сложнее по поводу фотографии выше… (с карабином BD все ок, он на фотке для понимания размера якоря :))
Это – результат рабочего ИТО-шного срыва. Этот якорь (размер L, красноярский) был забит в вертикальную щель ПОЛНОСТЬЮ, то есть до верхней дырки в головке крюка, в него была прощелкнута страховочная веревка. Я встал на нем в верхние кольца крюконог, поставил выше фифу, опробовал – все ок, нагрузил всем телом – фифа вылетела. Момент в общем-то типичный, такое рано или поздно случается при ИТО. Именно поэтому срыв и рабочий.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Групповая аптечка в горах и не только! (Альпинизм, пмп, медикаменты, медицина в горах, первая помощь)

Сегодня один человек попросил дать рекомендацию по аптечке для путешествия в горы, чтобы информация не пропадала, решил выложить её сюда. Пусть вопрос достаточно изученный, но все же!

Статья, полезная многим, и даже не только экстрималам и альпинистам.

Ала-Арча - так альпинисты называют район Киргизского хребта горной системы Тянь-Шань. Ала-Арча - самый посещаемый горный район Средней Азии. Для сибиряков - это все равно, что Кавказ для жителей Европейской части России. Ездят туда и летом, и зимой.
В Ала-Арче оттачивали свое мастерство такие монстры альпинизма как Валерий Бабанов , Александр Ручкин, Дмитрий Павленко и многие другие.
Зимой, особенно в феврале, Ала-Арча - прекрасный район для альпинистских восхождений. По сравнению с Кавказом, там зимой стабильная погода, малоснежно, световой день длиннее. Три горные хижины, расположенные вблизи основных вершин района, позволяют ходить маршруты "из хижины в хижину", что особенно ценно зимой.

Зимой хочу в Ала-Арчу (Альпинизм, ала-арча, фотографии, обзор района)