Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Открылся самый крупный outdoor дисконт в Москве, да и в России! (alpindustria, альпиндустрия, скидки, снаряжение)

Не гонишься за модой? Тебе важнее функциональность и качество снаряжения?
Тогда тебе в АльпИндустрия-discount! Коллекции прошлых сезонов, только зарекомендовавшие себя мировые бренды на площади более 600 м2!

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Летом 1891 г. на обширной территории Средней Азии от Тянь-Шаня до Гиндукуша развернулись события, которые вошли в историю международных отношений как «памирский кризис» или борьба за Памиры. После заключения Петербургского соглашения 1873 г. между Россией и Великобританией о демаркации условной границы Афганистана по реке Аму-Дарье и ее притоку р. Пяндж, по которому Афганистану отходили часть Бадахшана и Вахан, огромная территория Памиров к востоку от оз. Зоркуль (Виктория) до китайских владений в Кашгарии оставалась как-бы «бесхозной». Обострение русско-британских отношений в середине 70-х гг. XIX в. вокруг государства Якуб-бека в Восточном Туркестане впервые обозначило геополитическую ценность Памиров и положило начало борьбы за обладание этим стратегически важным районом. Политическая борьба между Россией и Великобританией сопровождалась активным географическим изучением Памиров. Точне будет сказать, что именно географическое изучение Памиров дало в руки политиков те необходимые исходные данные, которые затем легли в основу политической борьбы.

Поход за «снеговой бруствер»: русские на пути к Памиру (Путешествия, громбчевский, поездка барона вревского 1891 г., алай, англо-русское соперничество)

Генерал-губернатор Туркестанского края барон Вревский и чины его штаба в Фергане на пути к китайской границе

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.