Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Интересная новость. Швейцарская компания выпустила приложение под iOS и Android, которое позволяет вызывать службу спасения по обычному мобильному телефону даже при нахождении вне зоны доступа. Связь идет через цепочку рядом находящихся мобильных телефонов других людей к ближайшей соте.

Подскажите, где сейчас можно найти попутчиков на восхождения в горах?
Раньше это делал на форуме mountain.ru, но он приказал долго жить, теперь даже и не знаю.

Казбек - блиц

Пишет Rusnborg, 20.05.2013 08:13

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.