Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Мы вернулись в Москву 22 декабря.
Прежде всего, о состоянии снега в Безенги. Снега мало, лавинной опасности почти нет, но когда мы уезжали (20 декабря), прогноз предвещал сильные снегопады, ураганный ветер и очень низкие температуры. Прогноз для района Безенги был получен от Алия Хусеевича, причём он любезно потратил время и просмотрел дополнительно несколько независимых метеорологических сайтов.

Баланс тепла получился, а вот улитка  заартачилась… Тестирование снаряжения для зимнего альпинизма. (безенги, зима, снаряжение, нпф баск, михаил лебедев)

Теперь об итогах наших испытаний.

Школа гидов. Новая волна (Альпинизм, школа горных гидов, альпиндустрия, gore-tex, горные гиды, безенги, red fox, petzl, 7 вершин, фар)
Фото Антона Педько

Этой осенью мне удалось посмотреть на работу Школы горных гидов России со свежими студентами.
Скальный курс для альпинистов второго набора провели с 29 сентября по 8 октября в Крыму, на южном берегу. Лыжники отрабатывали альпинистскую технику в Безенги с 11 по 17 октября.
Небольшой рассказ о том, как это было, и много фото - под катом:)

В 2009 году я «упал» с Эльбруса. Упал знатно, так что живым себя нечаял и ампутация ног была воспринята весьма спокойно. Тогда эта история приобрела широкую огласку – настолько широкую, что все последующее время меня буквально носили на руках! Если я сейчас буду писать благодарности, - только список имен (известных мне и неизвестных) займет не одну страницу. По этому поступлю хитрее! Расскажу о том как это – жить без ног! И очень надеюсь что во всех читающих сия заметка возбудит т.с. жизненный тонус :)

3 года без ног! (Горный туризм)

Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Интервью Риск.ру: Виталий Стегно о себе и Городе в Стиле Outdoor (Бэккантри/Фрирайд, risk.ru)
На спартаковских скалах

Он молод, дерзок в спорте и скромен в общении.
Он хочет быть гидом и побеждать в соревнованиях.
Он родом из «города в стиле outdoor» и это определяет его жизнь.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Нашли. Но они погибли, были внизу рядом с канаткой... в горы не пошли... Были в палатке под снегом.

Пропали два человека Захарова Татьяна и Захаров Михаил на горе Монблан.
Они вылетели 23 декабря утренним рейсом в Женеву. 26 декабря сообщили, что находятся на горе Лашо во Франции и собираются идти на Монблан
Последний раз вышли на связь 30 декабря с приюта, написали, что идут на вершину.
Должны были выйти на связь 2 - 4 января, 6 января вылететь в Москву.

РОДСТВЕННИКИ

писать на эл. почту. 5352123@mail.ru Наталья
Последняя информация по прощанию и похоронам:

"Панихида запланирована на понедельник. 10 утра.
Храм - Улица Погодинская// 2ой переулок Труженников.

Похороны и прощание Митинское кладбище 13.00"

"Таню и Мишу обещали вернуть домой в субботу.
При отсутствии технических накладок прощание планируется в понедельник.
Когда решим организационные вопросы, поставим в известность о времени и месте. Через форумы на Риске и Вестре.
Наталья"

Эти размышления навеяны опытом участия и руководства рядом преимущественно азиатских походов (Кичик-Алай и Заалай 2006, Ферганский 2008, Памирский марафон 2009, Музкол 2011) 4-6 к.с. Их отличительной чертой были довольно длинные пешеходные «прогоны» по долинам наряду со сравнительно протяженным пребыванием на больших высотах.

Работа по становлению профессии горного гида в Киргизии началась в 2007 году с создания Ассоциации горных гидов (АГГК). Работа велась по нескольким направлениям одновременно:
1. Создание устойчивой Ассоциации.
2. Разработка национальных профессиональных стандартов.
3. Создание Школы горных гидов.
4. Адаптация существующей нормативно-правовой базу под потребности профессии горного гида и лоббирование интересов АГГК.
5. Интеграция в мировое сообщество горных гидов.

Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г. (Альпинизм, самооткапывание из лавины)

Раз уж пошел на Риске разговор о самооткапывании из лавин, то я решил взять интервью у Вани Жданова, так сказать, для "полноты картины" :)). Сейчас он живет в Морозках, и с Интернетом у него проблемы - ни прочитать чего-либо, ни написать он сам не может. Поэтому пришлось поговорить с ним по мобильнику.

Зимой 2002 г. он попал в лавину на Чегете и откопался сам.

Иван, многие хорошо знают Чегет. Расскажи поточнее, где это случилось.

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

Двое смельчаков улетели на параплане с вершины Эвереста.

Эта статья - следствие нашей поездки в Москву и посещения Лыжного салона, на котором kamchatka freeride community анонсировались программы и лагеря 2012 года.
Мы столкнулись с тем, что большинство желающих покататься на Камчатке совершенно не располагают достоверной информацией о том, как это можно сделать. Основное, что останавливает осуществить мечту - “дорогой перелёт”. Мы с улыбкой выслушивали предположения ребят о стоимости авиаперелёта - от 30 до 60 тысяч рублей. Когда же мы рассказываем, что средняя стоимость билета Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва составляет около 15 000 рублей, наши собеседники приятно удивляются. Поэтому я решил написать краткую обзорную статью о билетах, проживании, питании, вообщем, о том, что сопутствует катанию.

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Мы несколько раз собирали походную раскладку в Китае. В Кашгаре, в Синине, дважды в Лхасе, в Дари, Дэгэ и Батанге. Поднакопился опыт, и теперь мы хотим поделиться наблюдениями.