Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

В альбоме "Цей и Караугом", который был подарен председателю Русского горного общества Александру Карловичу фон-Мекку (1864-1911) пионером отечественного альпинизма Н. В. Поггенполем, присутствуют его акварели, сделанные по рисункам с натуры.

АКВАРЕЛИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПОГГЕНПОЛЯ (1902-1904 гг., Альпинизм, н.в. поггенполь, а.к. фон-мекк, акварель)

Я обращаюсь к коллегам. И это обращение-размышление не должно закончиться интернет-трепом. На это нет ни желания, ни времени.
Прочтите, пожалуйста, и давайте сделаем свой выбор.
Текст большой и еще раз подчеркиваю – это обращение к лидерам клубов.

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Альплагерь "Цей": миниотчёт или субъективное мнение одних сборов (Альпинизм, альпинизм)

Почти всем составом нашей федерацией альпинизма мы мечтали побывать в Цее с давних пор. Описания, фотографии говорили о том, что это один из немногих районов на Кавказе, обладающий несколькими десятками отличных комбинированных и снежно-ледовых маршрутов (одна Уилпата чего стоит!).

8 августа 1786 года официально "родился" альпинизм. В этот день два швейцарца – врач Паккар Мишель-Габриэль и проводник Бальма Жак впервые достигли Альпийской вершины Монблана.

ЧП в Безенги

Пишет ssh, 05.08.2011 14:10

Вчера в районе 11-ти утра, в КСП "Безенги" получили сообщение о срыве питерской двойки Кропачева-Лисицина на маршруте 2 к.сл., вершина Малый Укю, район "Теплый угол".

10 мая 2011 года, группа в составе двух человек (Хорошевский Александр, Попов Никита) совершила восхождение на вершину Мшатка-Кая по новому маршруту. Представляю вашему вниманию паспорт совершенного восхождения.