Началось все с понимания того, что летние планы на Памир или Тянь-Шань стремительным домкратом летят в тартарары. Следующим шагом стала командировка в Японию в конце июня, программа которой начиналась в понедельник, а следовательно вылетать надо было в выходные. Сопоставление двух этих простых фактов привело к очевидному выводу, что если и есть у меня шанс куда-то сходить в этом году, то вот он – священная гора Фудзи, она же Фудзи-сан.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

Аукцион снаряжения: кто тестирует "Red Point"? (redpoint, отзывы, палатки, спальники)

Неделю назад мы запустили новый сезон Аукциона снаряжения. Первыми лотами стали: спальник Red Point LIGHTSOME 233 и палатка Red Point STEADY 3 марки, как вы догадались, Red Point.

Пришла весна – пора запускать "Аукцион снаряжения" на Риск.ру! (палатки, спальники, redpoint, отзывы)

Уже четвертый год (о, ужас!) Риск.ру совместно с партнерами – производителями и продавцами снаряжения, предоставляет читателям сайта возможность протестировать снаряжение и рассказать о результатах "без купюр". В этом сезоне мы решили внести, на наш взгляд, полезные изменения в правила проведения Аукциона снаряжения. Теперь на тесты будут предлагаться по два экземпляра каждого предмета снаряжения. Зачем? Это позволит нам получить два мнения об одном предмете снаряжении и сравнить их.

Поехали! Открываем сезон с Red Point!

Скальный лабиринт 18 мая 2014 г. (Горный туризм, спортивный лабиринт, рогейн на скальном рельефе, туристское многоборье)

18 мая 2014 г. на Пальцевских скалах пройдут новые соревнования по спортивному туризму – «Скальный лабиринт».

«Скальный лабиринт» - это рогейн на скальном рельефе, уникальное сочетание техники горного туризма и спортивного ориентирования.

Турочак новый скалолазный, альпинисткий район на Алтае. (Альпинизм, arctexyx, терехин василий, иконостас, новые маршруты, krukonogi.com, скалолазание, альпинизм)

Информация для тех, кто собрался ехать и тех кому просто интересно.

Помимо хребтовки Джунгарии, подготовил и выложил на сайт хребтовку и перечень перевалов зпадной части Центрального Тянь-Шаня

Перечень перевалов и хребтовка западной части Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань)

Съемка - Моренко Сергей, Полозова Виктория, Ропин Сергей.
Монтаж - Киличенко Юрий.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Когда мы получили коробку с THULE Cross cantry kit я сразу подумала что посиделок с отверткой и инструкцией не избежать, уж очень компактно выглядел набор для беговых лыж. На радость все оказалось просто, полозья уже собраны и легко встегиваются в гнезда, где до этого стояли колеса, пояс, в который впрягается родитель, состоит из двух частей, что позволяет отрегулировать расстояние до коляски. За 5 минут мы собрали коляску и усадив Аллу поехали в глубь леса.

Вариант тренировки молодых родителей фанатично любящих беговые лыжи (thule, chariot, детская коляска)

Ничто не должно противоречить естественному ходу событий!
(Китайская философия от геолога Славы.)

Приключения спелеологов в пещере Снежная. (Спелеология, абхазия., метрострой, подземная река, бзыбский, спелеологи, кс мгу, пещера, путешествие, олимпиада, экспедиции)

Панорама Раздельного хребта. Декабрь 2012 г.

Шувалов, ты – сумасшедший! – говорил мне Скляр незадолго до отъезда. – Ты понимаешь, что если с вами там в это время что-нибудь случится, никто не сможет помочь?

Всем привет!

Хочу поделиться с посетителями впечатлениями о летней поездке в Ергаки. Мои товарищи по экспедиции уже познакомили вас с этим чудесным краем. Однако я, по традиции, привнесу взгляд с иного угла.

Еще одни Ергаки (Путешествия, творчество, живопись, саяны, рисунки, рисование, графика, акварель, пейзаж)

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

Скальный лабиринт (Горный туризм, спортивный лабиринт, туристское многоборье, ориентирование на горном рельефе)

Лабиринт. Что мы знаем о лабиринте? Замысловатые пути, проложенные каким-нибудь хитрым образом так, чтобы поиск выхода занимал большую часть времени. Чтобы человек, решивший разгадать эти хитросплетения и достичь определенной цели, находящейся в сердце лабиринта, очень скоро был бы загнан в тупик.

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Новинки снаряжения XXI века. (Альпинизм, юмор. снаряжение. патенты, изобретения)

Уже широко известны такие изобретения как механический жумар с электроприводом или робот-скалолаз, использование которых резко повышает комфортность восхождений, хотя и снижает спортивность. Для поклонников «чистого стиля» могут быть интересны изобретения, о которых рассказано ниже.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

На Фитц Рой мы не взошли... (Альпинизм, aguja pollone, патагония)

Если коротко, то Фитц Рой мы не сходили. По семейным обстоятельствам у меня была только одна попытка. Четыре дня мы рубились вверх и первый залезший на гребень под давлением ветра улетел вниз... А когда отступили, гора посмеялась, установив идеальную для восхождения погоду. Как на горе было сладко, можно посмотреть короткие ролики…
Я ушел с женой на Маркони, тройка сходила на Полоне и двойка на вершину в районе Сьерра Торре. Конечно, у ребят было огромное желание сходить на Фитц Рой по более простому маршруту Афанасьева, но решили планы не менять. Вот и все, район изучили, осталось вернуться и продолжить дальше…

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)