На написание этого поста меня подвигла информация из книги «Тысячелетняя история туалетов», которую я недавно верстала для питерского издательства «Алетейя. Историческая книга»
Сразу хочу предупредить, что данная тема, поднимаемая мной, не является очередной шуткой юмора. Меня интересуют только конструктив. И не только меня.
Так как она имеет напрямую отношение непосредственно к здоровью. А здоровье, наверно, это не тема для юмора. Даже если при этом затрагиваются щекотливые вопросы.

Нужна информация.  Новый оутдор-девайс специально для женщин. (Альпинизм, зимний альпинизм)

Рисунок из книги С. Матиссон "Тысячелетняя история туалетов"

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

В июле 2009 пробит первый скалолазный мультипитч на гору Северный Фишт по Западной стене.
Мультипитч создан Шаферовым Сергеем (Белоруссия) и Сотником Максимом (Россия, г.Белгород) при поддержке Федерации Скалолазания России и компании Apline Equipment.
Приглашаем к прохождению!

Пробит первый мультипитч на Северный Фишт - "Штрих" (Альпинизм, сотник, шаферов, западная стена, скалы юга, aq)

Скала Никита. Кубок Памяти. Мы помним... (Альпинизм, никита башмаков, уллутау, куллумкол, мультипитчи, ozone)
Скала Никита. Фото Елены Дмитренко

В эти дни в альплагере "Уллутау" вспоминали альпинистов, навсегда ушедших в горы.

Кубок Памяти - для тех, кто не забывает о мечтах и стремлениях этих людей, для тех, кто помнит, как они стремительно и красиво переходили жизнь.

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Соло - восхождение в одиночку. В одиночку идти тяжело физически и сильно давит на психику. Нет напарника который мог бы помочь, еще это большой титанический труд.
Сложные стены заставляют проходить один участок три раза. Первый - когда прокладываешь маршрут вверх, пропуская веревку через промежуточные крючья, которые использовал в качестве искусственных точек опоры и для страховки. Пройдя участок стены, делаешь станцию, закрепляешь веревку, спускаешься по ней по пути выбивая все промежуточные точки и нижнюю станцию - это второй. И третий - подъем по перилам с рюкзаком и всем железом.

82 вершины за 60 дней (Альпинизм, альпы, рекорд)

Сегодня днем известный итальянский альпинист Франко Николини и его партнер Диего Джованни завершили программу "82x4000" за 60 дней!

Финальная точка была поставлена на Piz Bernina. К достижению этого результата Николини шел вместе с двумя партнерами - Диего Джованни и Мирко Меззанотти. Однако, в итоге, Мирко не принимал участия в некоторых восхождениях (около двадцати), после того как Маттерхорне он получил травму ноги.

В энциклопедии пополнение!
Рассказ о том, как мы доехали в вот такое удивительное место:

Новая статья в энциклопедии - скалы в каньоне Indian Creek, штат Юта, США. (Альпинизм, indian_creek, скалолазание, трэд, альпинизм, энциклопедия, демченко)

Зимнее Лагонаки, фото прислал М. Кравченко

В календаре мероприятий скалолазной федерации Краснодарского Края я насмотрела такой пункт: Начало освоения скальных массивов плато Лагонаки. Старт проекта 7с+ project.

Интересненько!!! - подумала я, ну и связалась с Михаилом Кравченко - президентом федерации и клуба Gekko.
Михаил с удовольствием рассказал мне об этом начинании :-)

Альпинизм в морозильном отделении Европы. Robert Jasper на Шпицбергене. (микст, альпийский стиль, норвегия, яспер)
Robert Jasper

Немецкий альпинист Robert Jasper неплохо проводит своё свободное от работы время. В конце апреля он посетил Шпицберген, где вместе со своими словенскими друзьями, Grega Kresal, Anderj Erceg, Boris и Klemen Zupanc, а также швейцарцем Markus Stofer совершил ряд первопроходов на вершины Шведского острова. Характерным обстоятельством стал полярный холод; это не удивительно, ведь Шпицберген находится всего в полутора тысячах километров от Северного Полюса.

Скалолазание в сказочной Пальмире. (ближний восток, сирия, дамаск, скалолазные районы)

На Ближнем Востоке война, на Ближнем Востоке тероризм. Дядюшка Буш пугает весь мир чучелом Осамы, а в это время в жаркой солнечной Сирии...