В 2016 была начата и в 2018 году была закончена пробивка первого мультипича на западной стене вершины «Шлем». Участники проекта: Диана Курмакаева, Макс Якиш, Пауль Гёрц, Давид Дайхманн, Тобиас Кох, Дункан Рау, Никлас Аренд, Олаф Шрёдер, Евгений Курмакаев.

Горы и озёра Чегема. Лучшие фото из соло-похода в августе 2019 (Горный туризм, кавказ)
В начале августа 2019 г. погулял по верховьям долины Чегем (Кавказ, Кабардино-Балкария). Посетил 12 озёр, у большинства из которых ранее не бывал, и некоторые мало известны, во всяком случае, мне. 12 - не очень много по меркам Западного Кавказа, где столько можно встретить в одной долине. Однако, на Центральном Кавказе озёра не так часты. Для себя назвал путешествие "К потаённым озёрам Чегема".

Нитка маршрута:

Вопрос к альпинистскому сообществу. Ребята, кто располагает информацией об а/л "Зесхо"? Хотим в этом году провести там сборы. Интересует, прежде всего, логистика: из Тбилиси/Батуми до места. Контакты людей в Грузии, с кем можно было связаться по этому вопросу. Заранее спасибо.

Кызыл-Аскер-2014. Дневник экспедиции (Альпинизм, первопроход, горы, киргизия, первопроход, горы, киргизия, первопроход, горы, киргизия, первопроход, горы, киргизия)

Для тех, кто забыл, напоминаю: Дмитрий Головченко, Сергей Нилов и Дмитрий Григорьев залезли на Кызыл-Аскер на границе Киргизии и Китая по новому маршруту.
Дима Григорьев прислал мне иллюстрированный дневник экспедиции. Делюсь им с вами.

Новая разгрузка "Free" от Krukonogi.com (Альпинизм, развеска, торганов, нефедов, варваркин, крюконоги, свободное лазанье, снаряжение)

Авторская модель, результат сотрудничества Сергея Нефёдова и коллектива фирмы Krukonogi.com.

Целевое назначение - удобство для свободного лазанья со своими точками маршрутов любых категорий сложности.
А свои самые большие преимущества эта развеска покажет тем, кто лазает свободно, с использованием молотка и якорных крючьев, на близких к своему пределу категориях.

Ниже раскрыты особенности конструкции, описана история поисков оптимального варианта и другие практические вопросы.

Вторая книга Вилема Хекеля о Кавказе.
Издательство Svet Sovetu, Praha, 1968

Безенги на фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм)

Найденный на свалке пес побывал на Эвересте

Пес на Эвересте

Предположительно, Рупи стал первым в мире псом, который покорил Эверест

Центральный Кавказ в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, шхельда, эльбрус, сванети)

Не могу не поделиться этими чудесными фотографиями. Эту книгу можно смотреть бесконечно и она НИКОГДА не надоедает.
Фотографии Западного Кавказа здесь: http://www.risk.ru/users/misha73/198572/

Домбайские вершины в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, софруджу, сулахат, аманауз, алибек, западный кавказ)

Книги чешского фотографа Вилема Хекеля (он погиб на Уаскаране во время землeтресения 1970 года) встречаются сегодня очень редко.

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Для выпуска на первое восхождение в двойке, согласно действующим правилам, сдается соответствующий зачет по спасению.
Видел разные варианты проведение этого мероприятия: от письменного теста до приема целой комиссией на УТС.

Интересует мнение уважаемой публики: как по-вашему мнению должен проходить этот зачет и какие вопросы включать.
Ссылки на интересный материал по теме приветствуются.
PS: Картинка с сайта ФАР с одной из ЦШИ.

Пёс -лучший друг альпиниста (альпинизм, эльбрус)

Еще одно подтверждение тезиса “Собака - лучший друг человека” :)

Как иллюстрация: Сергей Ковалев (справа) и собака-альпинистка на вершине Монблана август 2009