Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….

О радиосвязи замолвите слово? Опрос! (Альпинизм, связь, рации, горы, радиостанции)

Начну с информационного повода...

Двоеборье МАИ организуется Альпклубом МАИ для всей аутдор-общественности каждый год, и уже стало традиционным поводом для дружеской встречи спортсменов перед летним сезоном.

К участию приглашаются активно живущие люди. Те, кто любит идти вверх. Или вниз. Или в горизонтальной плоскости. С рюкзаком или без него. С приспособлениями или без них. По разным видам рельефа.

Альпинистам двоеборье помогает оценить свою физическую подготовленность перед летним сезоном горных восхождений.

Но в этом году Двоеборье - особенное

Подробности о МАЕвском Двоеборье 2010 (дратулинг, сосулька маи, драйтуллинг, бег, маи, соревнования, скалолазание)

Пошла руда!

Пишет dimon, 06.11.2009 14:33

Пошла руда! (Альпинизм)
Мы снова в авангарде всей планеты
Мы свой изобрели велосипед
Что альпинисты, Горные атлеты
Мы в ожиданьи будущих побед

Райнхольду Месснеру, "человекy и параходу" сегодня исполнилось 65 лет! (Альпинизм)

Месснер конечно самая знаменитая, самая спорная и самая популярная фигура в альпинизме. Писать о нем сложно, он сам издал уже целый шкаф литературы "про себя". Восхвалять или критиковать мэтра бессмысленно - масштаб фигуры уже вне какой-либо критики. Поэтому самым адекватным способом "замолвить о нем слово" это опубликовать поздравление его близкого друга, австрийского альпиниста и главного врача Цюрихской Университетской клиники Освальда "Буйвола" Оэльца.

Кирпич по Ромбу. Мои впечатления :, Альпинизм, узункол)

Сегодня мы идем в Мырды. Весь день не было погоды, и как говорится, ничто не предвещает, но нам скучно сидеть в лагере и мы идем… на душе как-то очень спокойно, ущелье классное, а горы вдали выглядят… кхе… весьма необычно… Пирамида, например очень похожа на Маттерхорн, ну а Кирпич (как-бы наша цель) вообще никак не выглядит – снег на него идет и не видно его по-этому…

Свесить ноги в разные полушария... (Альпинизм, эквадор, котопакси, иллиница норте, галапагосы)

Свесить ноги в разные полушария можно в десяти странах мира. Мы выбрали для этого Эквадор.

Пока фотки меня не достигли. Но я, всё-таки, поделюсь некоторыми подробностями в этом рассказе. Прошу простить за обилие слов, но это именно рассказ, а не пост. И еще прошу простить за выбор первой темы, в которой участники оказались невольно чуть-чуть "опущенными". Это не должно умалять их достоинств, еще будут рассказы об их мужестве и героизме. Просто эта тема выбрана первой, потому что описывает самые драматические и напряженные лично для меня дни, когда решалась судьба идеи похода. Когда мне было очень-очень трудно и физически и морально. Итак...