Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 1-Я (странствующие фотографы, обучение, фотография, диковский)

На Risk.ru много участников, публикующих красивые интересные фотоработы, но ещё больше тех, чьи снимки могли бы быть сильнее. Именно в помощь последним, мы начинаем эту серию статей-уроков. Помощь опытных в фотографии рисковчан, нам очень пригодится – при анализе опубликованных работ, который является важной частью процесса.

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Новости библиотеки (журнал, риск онсайт, pdf, риск 43)

В электронную библиотеку на ISSUU.com добавлены 9 и 43 номера РИСК онсайт.

Надо заметить, что 43-ий будет весьма интересен скалолазам – в нем больше половины по этой теме. Содержание номера здесь . А вот 9-ый наоборот – много по альпинизму, хотя есть даже статья по каньонингу (большая редкость в сегодняшних журналах).
А в целом эволюция РИСКа на лицо. Смотрите сами…

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

Константин Диковский, преподаватель курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight - о съемке горных пейзажей, об альпинизме, фототехнике и своем взгляде на фотографию.

Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

В январе 2011 года, заканчивая небольшое зимнее путешествие по горам в районе Архыза, мы вышли ... к "особнячку" МЧС (примерно в 8 км от поселка в направлении дол.р.Речепста).

Архыз-2011, формальности (Горный туризм, погранпропуск, мчс)

Лукаш Вареца - outdoor-фотограф из Британии. Человек, воплотивший в жизнь свою мечту, черпающий вдохновение в людях, природе и музыке, готовый отправиться на край света, ради нужного кадра.

Интервью с Лукашом Варецой (Lukasz Warzecha, Альпинизм, фото)