Вопрос в теме поста. Предполагаю, что здесь должно быть много людей с похожими проблемами, поэтому решил спросить. Диагноз: протрузии дисков (широкая и фокальная) в начальной стадии вокруг одного из позвонков в поясничном отделе. Двое врачей разрешили (и даже рекомендовали) ходить 20 км в день без груза, включая маршруты по невысоким горам. На вопрос о 40 км в день немного загрузились. Хочется понять, насколько "глубоко" я "вляпался". Детали под катом.

Всегда смотрю на разных спортивных альпинистских мероприятиях, как развешивают снаряжение ребята. Чему-то учусь сам, а периодически не выдерживаю и лезу с советами. Иногда они приходятся в тему.
На этом фоне уже не первый год хочу записать видео. Вот наконец-то что-то получилось.
Сразу скажу, что это не единственно верный алгоритм. Мы постоянно чему-то учимся у друзей и привносим в свою копилку. Под "катом" еще небольшой комментарий.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.

Вот решил подбить хоженые маршруты в цирке Аляска в преддверии Красноярских и Иркутских осенних сборов.

Маршруты ущелья Барун Хандагай, цирк Аляска. Восточные Саяны (Альпинизм, Барун - Хандагай, клепиков, Маршруты.)

Совсем скоро новый 2015 год…. А мне хочется поделиться воспоминаниями о майской Арче 2013 - уютном, близком сердцу ущелье…

- После экспедиции никак не могу заставить себя снова бегать, а ведь до нее бегал даже в тридцатиградусную жару.

(водо-) Ледопады Алтая (Альпинизм, ледолазание, темерев, текелю, аккемские водопады, чулышман, акташ, шинок)

Писал для журнала Риск зимой 2012. Но представить в сети собранные данные просто обязан.
Вот, дошли руки ;-)

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.