Сегодня, чтобы отвлечь меня от еженочного просмотра мексиканских сериалов, мне принесли 6 серий фильма "Эверест. За гранью возможного".
Об этом фильме много писали на РИСКе.
Приятно, что фильм в отличном качестве появился в украинских магазинах.

ЭВЕРЕСТ. За гранью возможного. (Альпинизм, рассел брайс, гималаи)

Спешите приобрести.

Карта Приэльбусья для GPS - навигаторов Garmin (Горный туризм, приэльбрусье)

Вновь немного обновил карту, перед летним сезоном.

После моего неудавшегося соло с Гри-Гри на Кант по Канту...Неудачного полета,и удачного приземления ...Я вообщем начал искать другие способы страховки, да и вообще стало интересно как себя ведут различные девайсины типа зажимов при падениях и нарыл вот такую вот инфу. Особый интерес для меня представлял девайс под названием
капля, жумары

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

О спасателях в Альпах, страховках, и вступлении в европейский альпклуб (Альпинизм, вертолет, спасработы, спасатели, альпы, страховки, альпийские клубы, европа)
Фотография любезно предоставлена автору баварской cпасательной cлужбой "Bergwacht Bayern" (Германия)

Об организации, финансировании и обучении горных спасателей в Альпах, а также размышления о финансовой стороне несчастных случаев в Альпах (страховки); материал может быть также полезен тем, кто ищет информацию о возможности вступить в европейский альпийский клуб или союз:

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Всем известно, что нельзя прощелкивать карабин сразу через 2 петли в дейзике, но очень хочется. Решение проблемы возникло быстро - почему-бы не завязать узел на конце дейзика и в него не включить карабин. Остались вопросы: Что плохо в этом решении, и так ли оправдана разница в 1500 рублей между обычным дейзиком и дейзиком от гривеля?

Вопрос про Daisy Chain (Альпинизм, вшелкивание в 2 петли, дейзик)

На сайте мирового тура по фрирайду выкладывают информацию о ходе подготовки соревнований и видео-интервью с участниками.

Старт FWT в Красной Поляне - уже через месяц. Из российских райдеров wild card получил Егор Сорокин!

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Ню что, настало время поговорить о календарях? (Скалолазание)

Последний месяц в году - время календарей. Вот уже и спелеологи подсуетились и немцы то-же. Разбавляя беспрерывную ленту официоза предлагаю вам посмотреть на творчество Инго Клемма. Его календарь называется Rauer Fels - Nackte Haut 2010 - Boulder-Akt Kalender. Действие происходид в болдеринговых районах "Баварского леса".

Еще одна небольшая фотоподборка по Альпам - утренние и вечерние виды.
Маттерхорн перед рассветом:

Альпы. Фотоальбом: от заката до расвета (ч.2, горы)

Бельгийцы в Арктике. "Asgard Jamming" видео. (Альпинизм, альпинизм, канада, бельгия, фаврезе, баффин айленд, чистый стиль)

Бельгийская команда, про которую уже писали в сети, не только провели великолепную экспедицию в канадском Национальном парке "Аuyuittuq" на Баффиновых островах. Но и умудрились снять великолепное видео. Внутри поста можно посмотреть видео-анонс.

Каждый Новый Год мы с друзьями... ©

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

Туда: Бишкек- Алматы- Бангкок- Пхукет- Краби- Ао Нанг - Тон Сай…. и обратно

В 5 утра мы с участниками ещё выходили на «Траверс любви» с засыпанного и засыпаемого снегом Рацека, а через 40 часов я уже плюхнулся в Андаманское море…
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]