Таиланд. НЕ…скалолазные заметки.

Пишет Pablo, 06.06.2009 15:55

Туда: Бишкек- Алматы- Бангкок- Пхукет- Краби- Ао Нанг - Тон Сай…. и обратно

В 5 утра мы с участниками ещё выходили на «Траверс любви» с засыпанного и засыпаемого снегом Рацека, а через 40 часов я уже плюхнулся в Андаманское море…
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)

Полазить на скалах можно неплохо и в Киргизии, но в Таиланд хотелось давно, а затяжная снежная весна только эту тягу усиливала. Наземные варианты «как добраться» в Тон Сай из Бангкока уже изложены в сети, скалолазные возможности и особенности района также описаны людьми куда более компетентными. Поэтому – лирика.
Летели мы из Алматы,что оказалось дешевле и быстрее, чем через Ташкент. Первый приятный сюрприз ожидал на границе Таиланда. Пытаюсь симпатичной пограничнице отдать заполненное заявление на визу,2 фото и деньги (по материалам сети), она странно на меня смотри, всё возвращает и, по моему, даже не заглядываю в обратный билет совершенно бесплатно ставит визу на месяц. Ура ! Мы – в Таиланде !
После 6 часов проведенных в аэропорту Алматы и 7 часов в самолете,ноги сами понесли нас на 4 этаж аэропорта на поиски авиабилетов. Далее все цены приводятся в батах. Доллар покупают за 34 бата примерно. Второй сюрприз – оказывается Киргизия не единственная страна, где курс обмена зависит от номинала купюры. Алгоритм обмена такой же :меньше номинал – меньше курс.

К сожалению алмаатинский рейс прилетает, когда последний рейс в Краби уже взлетает. Т.е. в Краби только утром, но это ничуть не лучше ночного автобуса,или поезда. Решаем лететь в Пхукет (по карте я знаю,что добираться оттуда на бусе,либо катере часа 3 ,а это уже радует). Сходу некий таец с бейджем предлагает вылететь через час за 3700 один билет. Многовато..Иду вдоль стойки турагентств: 3200,2700,2500… В конце натыкаюсь на кассу Thai Airways: 1950 !!! Летим !
Для связи с Родиной (с обеими :)) покупаем местную симку TrueMove(40 бат cимка, звонки в Киргизии – 20 бат/минута,в Россию 24,баланс пополняется припейд картами).Новый отличный Боинг, в самолет заполнено 30% мест. Только взлетаем – предлагают еду, причем по меню можно выбрать блюдо… выбрали…оказалось за это надо ещё и платить :(. Прилетаем в Пхукет, набираю на выходе пакет с бесплатными гайдами и рекламой,но бус как и катер до Ао Нанга будет только утром. На стойке туринформации нам советуют аэропорт отеля – такси до него бесплатно,море рядом и до остановки автобуса утром можно дойти пешком (автобусы до Ао Нанга каждый час), большой номер с ванной,кондеем,TV,горячей водой (совершенно бесполезная штука в Таиланде :)) 1600 бат с завтраком.
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)
Размещаемся, прыгаем в бассейн, идем за вином в ближайший магаз и на пляж купаться .
С утра начинаю читать проспекты .которые набрал вчера в аэропорту. Планы меняются – решаем прыгнуть с 50м банджи (New Zealand managment, что оказалось правдой) и в Ао Нанг ехать по морю на катере. Завтракаем, узнаем цены на трансфер. Тук-туки оказывается ездят только по городу, поэтому опять такси:с отеля до пристани через банджу (где такси нас ждет) 1200 бат. Банджа – 2000 бат с каждого,включая фирменные футболки. Прыгаем..осуществляется ещё одна детская мечта :)
;,теперь уже хочется прыгнуть со 130м (в Н.Зеландии такая есть).
Далее катер (1000 бат с носа до Ао Нанга) до Пхи Пхи,кругом скалистые острова, красота !
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)
В Пхи Пхи пересадка 30 минут, но плывем до Краби мы почему-то на час дольше,чем обещалось.
А вот и ответ – в Пхи Пхи нас посадили немного не на то катер.Приплыли то мы в Краби но не на ту пристань…
Лодок в Ао Нанг уже нет. Попадаем ещё на 300 бат - такси до Ао Нанга . И вот мы в ожидании лодки в Тон Сай. Судя по описаниям наш Тон Сай уже вот за этим мыском. Но на лодку надо 7 клиентов , а время 18-30, и пока нас только двое . На вопросы «начальнику,собирающему деньги» :а мы вообще уедем сегодня?, ответ был в духе «На все воля Всевышнего».В результате уезжаем минут через 20 с какими-то местными. Видимо их всё равно везти в Тон Cай, а нас – за компанию,ну и по 100 бат с носа .(до 18-00 80 бат). В Тон Сай приплываем уже в темноте. Светятся кафе прям на берегу,играет реггей,Manu Chao, longe (Вот уж точно, Bob Marley не мог сотворить ни metal, ни punk – обстановочка не та :)..).
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)
По берегу двигается некое тело, здороваемся – чел из Канады, но не клаймбер,что странновато, живет за 150 бат в гамаке под москитной сеткой. Нет уж, я этой романтикой наедаюсь в горах – минимум душ и кровать с бельем ! Идем искать …
В общем-то весь ТонСай представляет собой одну улочку в форме подковы с небольшими ответвлениями, на которой и расположены все имеющиеся заведения.
Кружочки с цифрами - пробитые сектора. Со второй попытки находим хибару за 300 бат в Mountain View resort
Вполне прилично.
Горячая вода не нужна в принципе, электричество есть с 6 вечера до 6 утра(а в остальное время оно нам зачем?). Вентилятор вполне заменяет кондей, москиты в дом не попадают - сетки в окнах. Хотя после уральских комаров тамошние москиты мне показались какими-то хиленькими и по качеству по количеству. . На следующее утро цена падает до 250,т.к. я плачу сразу за 6 дней.
На следующий день отсыпаемся, завтракаем и идем искать гайдбук. В Тон Сае несколько магазинчиков по продаже, аренде всего скалолазного. В прокат дают секондхенд (туфли,веревки, гри и т.п.), а новое продают. Но цены на новую снарягу моcковские и выше. А секондхенд не продают вообще ! несколько моих попыток узнать цену на чуть юзанную гриню встретили полное непонимание аборигенов.
Гайдбуков несколько , стоят они по 800 бат. Прокат – 50 бат/сутки. Чем мы и воспользовались на первый день. А вечером я просто сфоткал интересующие нас страницы,чем конечно,нарушил права издателя..каюсь :) .
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)

Секторов много, с разной экспозицией. Т.е. весь день можно лазить в тени .. На солнце лазить я не пробовал, поскольку и так жарко. У меня даже мешок с магнезией намокал :)) от пота. Попытки полазить в секторах начинающихся в джунглях были прекращены через полчаса: жарко,ветра 0,летучие гады. И все остальные дни мы лазили на Dum’s Kitchen
и Tyrollean Wall, что прямо на берегу. До обеда там солнца нет, опять же приятно искупаться «не отходя от кассы». Народу мало (низкий сезон с мая по октябрь).поэтому проблем с очередями никаких.
Обстановка исключительно дружелюбная: подсказки в сложных местах, поздравления залезшим и т.п. На одной 6с+ засунув руку в подхват поглубже под сталактит,
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)
я был атакован осами.Осам видимо тоже было жарко,т.к. вылетело из гнезда их штук много, а укусила в результате одна. И время было : я как раз собирался вщелкиваться и перед тем как слинять, немного замешкался (стращшно же :)). Мои возмущено-страдальческие крики во время полета были услышаны. Некто подошел ,когда я спустился ,и одарил специальным кремом от укусов (many thank for your care! once more) . Трасса была доборота, но уже без подхвата :). Контингент интернациональный: Канада, Америка, Швеция, Франция, Австрия, Япония, Испания, Литва, Польша и прочие Киргизии :).
Лазания с 9-00 до 14-00 нашим неспортивным организмам хватало, а после обеда – сиеста, слэклайн,
прогулки в лагуну
и на viewpoint (рекомендую),
на Phrananga beach
и всяческое моральное разложение
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)
. Слэклайна (совершенно бесплатных) обнаружилось 2:один на берегу ,а другой в «континентальной части» на территории кафе (названия не помню,ну мимо не пройдете :))
Один день мы вообще не лазили, взяли каяк в аренду (300 бат за 4 часа) и сплавали в Ао Нанг. Купили в турагентстве обратные авиабилеты Краби-Бангкок 2325 бат , билет на автобус до аэропорта 150 бат, 2 л бутыль красного вина за 600 бат (в Тон Сае самое дешевое – 550 бат за 0,75л, да и выбора почти нет), пошлялись по магазинчикам , поменяли деньги. . В Тон Сае обменок нет, можно поменять в Rai Lay,но курс там жлобский. Завтракали в основном вот в этой кафешке,а обедо-ужинали в соседней прямо на берегу..
Эта добродушная женщина стреляет в обезьян из рогатки (не успел сфоткать)…Надо сказать ,что этим занимаются все местные защищая свои кафе и магазинчики от наглых животных.
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)
Стрельба ,правда, чисто ,чтобы отпугнуть зверюг – крики и махание руками на них не действуют.
Еврозавтраки, разнообразнейший свежевыловленный seafood,фруктовые салаты и свежевыжатые соки, тайская кухня – ассортимент местных кафешек. Из мяса – только говядина, свинины нет. Половину кафе держат мусульмане. Спиртное в таких кафе отсутствует, но рюмки под купленное рядом в магазине приносят с неизменной улыбкой. Если ни в чем себе не отказывать, то на двоих 20-25 долларов в сутки. Но можно и в 10 уложиться. Вода в бутылках (10 бат за литр), местное пиво Chang – вполне приличное, 60-70 бат за 0,33л. Под конец путешествия нас настиг финансовый кризис . В целях выживания было сорвано и съедено несколько манго, растущих рядом с домиком. Два дня так и питались: рис,манго,манго,рис,водичка,….Кокосов общественных там тоже полно, но уж лезть больно высоко и стремно.
Формальный итоги: единственная 6а+ в названных выше секторах, несколько 6b+
, три 6с,три 6с+
и одна 7а+. Что порадовало, т.к. местный кампусборд (на дереве ,рядом со слэклайном на пляже) показал - пальчики то почти не держат. С нуля освоили слэклайн.Увидел настоящий отлив-прилив.Попал под тропический ливень.
Неоригинальный вывод: в Тон Сае здорово ! Будет возможность приеду ещё разок..
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)

Борис из Москвы. Удивительный человек. На 70летие сделал себе подарок: купив только билет в один конец и оформив визы, 3 месяца путешествовал самостоятельно по Камбодже,Лаосу,Бирме и под конец уже пляжничал в Таиланде. Это была его первая заграничная поездка. Английский практически никакой…Реальный backpackers !

Вот ,что можно сделать из арбуза

Такие бывают деревья
Таиланд. НЕ…скалолазные заметки. (Скалолазание, тон сай)

А сталактиты растут снаружи и поражают своими масштабами

Это ещё и заводится

З.Ы. Фотки обрабатывать ещё не научился,выкладывал как есть