В Июле 2011 года компания Heliaction.ru была задействована для участия в спасательной операции МЧС на северном склоне г. Эльбрус. В ходе операции, с высоты 4200 метров вертолетом LAMA SA 315 было снято два польских альпиниста после холодной ночевки в районе седловины Эльбруса. Вертолет доставил пострадавших на поляну Эмануэля откуда вертолетом Alouette 316B, под наблюдением медицинского персонала МЧС они были доставлены в больницу г. Пятигорск. После переговоров с страховой компанией, предоставления справки МЧС о проведенных спас работах и заключении медицинского учреждения, куда были доставлены пострадавшие альпинисты с признаками обморожения, страховая компания полностью оплатила летное время работы вертолетов.
Однако весна. И лыжи начинают менять на вибрамы. И мне стали задавать вопросы о позиции снег-слёд на Эльбрусе. Рассказывать сложновато, а показать это гораздо проще. Сегодня попросил ребят, которые были наверху, сдлелать снимок. Снимок сделан чуть выше Бочек. И каждый сам сможет визуально определить состояние Эльбруса.
В связи с недавними трагическими событиями на Эльбрусе я решил посмотреть, какая техника самозадержания на льду считается сейчас правильной. Оказалось, что за последние 30-40 лет ничего существенно не изменилось. Есть различия в положении ледоруба относительно корпуса. При обсуждении перевода статьи: http://www.risk.ru/users/panika/9343/ , большинство согласилось с тем, что самый эффективный способ - торможение клювиком. При этом, головка ледоруба располагается чуть выше плеча и на ледоруб передается давление от веса тела (вернее, его верхней части). Но, в действительности, эффективность этого способа невелика. Дело в том, что давление клювика на лед не настолько большое, чтобы вдавить его на более-менее значительную глубину. Соответственно, сила сопротивления будет небольшой. Очевидно, что чем больше глубина погружения клювика в лед, тем больше энергии скольжения гасится за счет разрушения льда.
На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.
Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.
Продолжаю серию статей посвящённых физиологии скайраннинга. Сегодня мы рассмотрим классификацию мышечных волокон и их изменение под воздействием различных видов нагрузки. К сожалению, из комментариев к предыдущему посту мне стало понятно, что многие люди не знакомы с этой информацией. Это очень грустно, потому что альпинисты должны быть сведущи в вопросах физиологии и подготовки.
Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.
Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.
Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл
Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.
Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:
Не слишком в неё углубляться.
Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.
НО
Нужно иметь представление и контролировать:
С 1 октября по 20 декабря Федерация альпинизма России и Министерство обороны РФ проводят Открытый конкурс на разработку знаков отличия для горно-стрелковых подразделений ВС РФ.
Путешествиями по России на машине или даже на мотоцикле сейчас мало кого удивишь. Все больше людей так проводят свое свободное время. Этот факт не может не радовать. А какое-то время назад такие пробеги по стране были экзотикой и казались чем-то недостижимым...
Ночевка на аэродроме в станице Вешенская
Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.
В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.
В мире все подчас имеет свойство пересекаться самым причудливым образом.
Всего несколько дней назад я рассказал вам о встрече с Аньес Дюкроз
В числе прочих тем, была затронута и тема проведения спасработ во Франции и СССР.
Аньез рассказала, что серьезно взяться за организацию спасслужбы, оснащенной специальными вертолетами, заставила трагедия на Монблане, в результате которой погибли два молодых парня, один из которых был родственником очень высокопоставленного чина. По сюжету этой трагедии был отснят фильм, Аньес обещала прислать.
И вот вчера я листаю книжку и вижу
Рассказ, написанный Б.Гарфом настолько захватывающий, что я решил показать его на РИСКе.